8689

Москвичи протестно «забили» на «День без автомобиля»

Утром «Дня без автомобиля» в столице произошел транспортный коллапс
Истинное отношение к транспортной политике столичных властей стихийно высказали москвичи. 22 сентября: в очередной натужный «День без автомобиля» горожане дружно сели за руль своих машин.
Изображение Москвичи протестно «забили» на «День без автомобиля»

В мощных заторах встретили московские водители утро 22 сентября, объявленный московскими чиновниками «Днем без автомобиля». Причем и днем раньше, и на предыдущей рабочей неделе ничего подобного не наблюдалось. Машин, как всегда, было достаточно много и на радиальных, и на кольцевых городских магистралях, однако, как говорят, «Москва ехала». А утром 22 сентября «Москва стояла».

А как масляно пропагандировали столичные чиновники прелести безавтомобильной жизни! Главный специалист по «массовому доению» автовладельцев Москвы, глава дептранса Максим Ликсутов, даже, по слухам, соизволил в этот день спуститься в метро! Сообщалось, что в семи точках Москвы некие волонтеры должны раздавать всем велосипедистам фрукты, шоколадки, кокосовую воду и различные сувениры, а прокатные велосипеды выдаваться по льготным тарифам.

Вылетные магистрали Москвы в «День без автомобиля» ехали со средней скоростью в 10-15  км/ч. Днем ранее в то же время средняя скорость там быа выше, как минимум, вдвое.

Про пешеходов, кстати, власти подобным образом позаботиться не соизволили. Только отчитались, что метрополитен столицы готов к наплыву пассажиров. Неужели временно, на сутки, в метро увеличились размеры вагонов и число эскалаторов на переходах? В любом случае «наплыва» не наблюдалось! Так спонтанно сложилось, что горожане, как говорится, «проголосовали ногами» против транспортной политики чиновников: массово пересели не на велосипеды, а на свои машины. Причем, судя по всему, это сделали даже те, кто ранее из-за введения платных парковок, появления автобусных полос и прочих антиавтомобилистских гадостей отказался от поездок на работу на своем авто. Интересно, поймут ли власти города, уже приступившие к введению платных парковок на улицах спальных районов, этот «тонкий намек» со стороны «электората»?

Вряд ли. «Покорители столицы» из Прибалтики, Татарстана и прочих «сибирей», руководящие сейчас Москвой, особой чуткостью в данной сфере не отличаются. Верней, предпочитают слышать только то, что хотят услышать. А зря. Дело в том, что недовольство простых граждан их деятельностью потихоньку нарастает – мы это видим по характеру и количеству коментариев к статьям и заметкам на темы транспортных проблем Москвы, публикуемым на сайте «АвтоВзгляд». Если такая тематика затрагивается в заметке – будь готов «чистить» массу комментариев читателей, призывающих совершить массу нехороших (мягко говоря) действий с чиновниками Дептранса или мэрии города. За подобного рода «коменты» сайты, бывает, блокируются Роскомнадзором. Да и со своей стороны, чисто по-человечески, мы выступаем за разговор, а не насилие. Но что делать, если тысячи москвичей осознают простую мысль : городская власть не желает замечать их проблем?!

«День без автомобиля» 22 сентября проходит в Москве с 2008 года. И каждый раз кроме городских чиновников, горстки велосипедистов и неких «волонтеров» он никого не интересует. 

В Москве более 4,5 млн. машин примерно на 15 млн. жителей. То есть практически в каждой семье есть хотя бы одна машина. И выходит, что платные парковки в спальных районах, бессмысленные запреты на стоянку в тупиковых улицах, платная эвакуация, а также прочие мерзости, творимые структурами Дептранса на совершенно законных основаниях, бьют в той или иной степени по большинству жителей Москвы. А власти ведут транспортную политику, ориентируясь на неких идеально-виртуальных пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Планомерно создавая механизмы вытряхивания из всех автовладельцев города дополнительных денег: самых больших тарифов транспортного налога, видать, столичным деятелям кажется мало.

В результате мы имеем то, что имеем: день без авто множество москвичей решило провести именно за рулем машины. Возможно, назло Ликсутову.