15330

С российских дорог уберут пешеходные «зебры»

Как водители и пешеходы поделят между собой проезжую часть
Депутаты вновь форсируют очередную сомнительную инициативу – с подачи первого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака законотворцы обсуждают целесообразность использования наземных пешеходов. Только вот ничего конструктивного, способствующего сокращению аварийности, увы, не предлагают.
Изображение С российских дорог уберут пешеходные «зебры»

Точнее сказать, предлагают, но идея эта больше похожа на очередной повод попиариться на всю страну. Дело в том, что автор проекта считает необходимым убрать с российских дорог небезопасные для пешеходов «зебры», заменив их подземными и надземными переходами, что, в общем-то, правильно, но технически не реализуемо.

Судите сами – как нарыть такое количество пешеходных туннелей в Москве и прочих ключевых городах, где это в принципе невозможно? Мегаполисы насыщены строениями и техническими коммуникациями до такой степени, что ни копать, ни возводить надземные переходы попросту не позволит инфраструктура. Да, на каких-то определенных участках дорог или на загородных трассах подобную альтернативу реализовать можно, но не более. Иными словами, г-н Брячак либо «брякнул» об этом сгоряча, не оценив масштабов проблемы и проигнорировав очевидные барьеры на пути ее решения, либо наоборот, сознательно затронул тему безопасности пешеходов лишь для того, чтобы привлечь внимание к себе любимому.

Как бы то ни было, но есть в «подземках» и пешеходных мостах и другие минусы: даже несмотря на наличие специальных полозьев и спусков-подъемов, они доставляют определенные трудности при переноске чемоданов и прочих габаритных грузов, а также затрудняют проход инвалидам и женщинам с детскими колясками. Даже действующие переходы не оборудованы перилами, а ширина металлических рельсов далеко не всегда совпадает с расположением колесиков на колясках и велосипедах, которые приходится спускать и поднимать вручную. Конечно, можно построить переходы с универсальными лестницами или лифтами, тем более, что компетентные лица, заинтересованные в распиливании денег налогоплательщиков, без труда выбьют из бюджета необходимые на эти нужды средства.

Только вот зачем придумывать велосипед, если вопрос снижения аварийности с участием пешеходов, а вместе с тем и сокращения нескончаемых заторов, можно решить, к примеру, путем строительства многоуровневых дорог. Чем мы хуже Китая или США, где основные транспортные артерии проходят поверх улиц прямо над головами прохожих? Хотя что уж там говорить – дороги, что у нас есть, и те напоминают бездорожье. Спрашивается, куда уходят миллиарды, выделяемые из бюджета на строительство и поддержание магистралей в надлежащем состоянии? Впрочем, ответ нам с вами известен, а если хотите в очередной раз услышать нелепые «отмазки» и доведенные до абсурда оправдания – включите телевизор.