Принятые Государственной думой 22 мая поправки устанавливают, что авто, нарушающее правила парковки, можно будет увезти на штрафстоянку только с участка дороги, обозначенного знаками «Работает эвакуатор». Ими предполагается дополнять существующие знаки 3.27 «Стоянка запрещена». Столичные власти уже заявили, что на дооснащение улиц Москввы такими табличками понадобится порядка 300 млн. рублей. Хотя, по идее, это уже должно быть сделано давным давно – без привлечения внимания Госдумы.
Кроме того, теперь чиновник, оформляющий эвакуацию машины нарушителя на штрафстоянку, будет законодательно обязан оставаться на месте вплоть до момента, когда эвакуатор с погруженным авто тронется с места. И если автовладелец-нарушитель вернется к месту стоянки своей машины до отъезда эвакуатора, то авто ему должны немедленно вернуть, выписав лишь штраф. Еще в новорожденном законе имеется расплывчатое требование об информировании автомобилистов не менее чем за 20 дней до момента фактического монтажа новых знаков, запрещающих въезд или ограничивающих стоянку-остановку машин на том или ином участке дороги.
Напомним, что когда этот законопроект Госдума приняла в первом чтении, в нем имелась по-настоящему важная и назревшая поправка в порядок эвакуации нарушителей правил парковки. Предлагалось жестко ограничить набор ситуаций, в которых возможна эвакуация машины нарушителя на штрафстоянку, следующими – при парковке «на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, на трамвайных путях, далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств».
В прочих случаях предлагалось ограничиваться лишь выписыванием штрафного постановления. Собственно, именно этой поправки и ждали автовладельцы. Ведь даже Совет по правам человека при президенте РФ официально признал существующий порядок эвакуации грубо нарушающим права человека. Однако Госдума решила иначе, выкинув главную новеллу и оставив малозначимые. По большому счету, депутаты оставили все по-старому – при непосредственном участии главы комитета по госстроительству Госдумы единоросса Владимира Плигина.