8854

Дептранс заставляет автовладельцев платить на пустом месте

Как с выгодой обменять безопасность на плату за парковку
Департамент транспорта Москвы похвастался радикальным снижением числа нарушений правил остановки и стоянки в центре и на некоторых вылетных магистралях. Но при этом выяснилось, что в этих местах и раньше численность нарушителей была смехотворно мала.
Изображение Дептранс заставляет автовладельцев платить на пустом месте

По данным Дептранса столицы, на Ленинском проспекте количество нарушений парковочных правил сократилось за восемь месяцев этого года с 1800 за аналогичный период прошлого года до 396 в текущем. На Кутузовском проспекте на данный момент зафиксировано 120 нарушений против 300 в 2014 году. На Дмитровском шоссе число нарушителей снизилось со 100 до 60, на Ярославском – с 98 до 6, на Щелковском – с 72 до 6, Волоколамском – с 40 до 14 и на шоссе Энтузиастов – с 33 до 7. Кроме этого, в десятки раз реже водители стали нарушать ПДД в центре Москвы. На Большой Якиманке число нарушений правил остановки и стоянки уменьшилось с 201 до двух случаев, на Варварке – с 60 до 10, на Земляном Валу – с 1157 до 186, на Валовой улице – с 217 до 7, на Крымском Валу – с 1060 до 26, а на Новинском бульваре – с 333 до 3.

«Раньше некоторые нормы ПДД в городе вовсе не отслеживались. Например, соблюдение правил остановки и стоянки. Хаотично припаркованные машины осложняли движение и аварийную обстановку. Сейчас мы усилили контроль: работает целая система фиксации, создана Московская административная дорожная инспекция. Мы видим, что эти меры дисциплинируют водителей: нарушать действительно стали меньше», – приводит пресс-служба Дептранса бодрый комментарий большого начальника Максима Ликсутова. Цифры, а верней их динамика, на первый взгляд впечатляют. Но только если не особо в них вдумываться. В качестве примера рассмотрим данные по Новинскому бульвару.

Тут мы видим самое мощное падение численности нарушений парковки – в 111 раз (с 333 случая до 3)! Но, во-первых, Новинский уже давно входит в зону платной парковки. Для желающих оставить там машину, устроены карманы для стоянки под углом к проезжей части. Из них даже в рабочее время суток заполнена обычно едва ли половина. То есть припарковаться, не создавая помех движению, можно всегда. Было бы желание заплатить за это право, несколько лет назад приватизированное ведомством г-на Ликсутова. То есть нарушители «правил парковки» тут вовсе не «осложняли движение и аварийную обстановку», как лукавит со страниц пресс-релиза г-н Ликсутов. Местные «нарушители» всего-навсего не платят деньги за парковку.

С другой стороны, что такое 333 неплательщика за восемь месяцев прошлого года? Это всего лишь два (2) нарушителя на данной конкретной улице в сутки, если ориентироваться исключительно на рабочие дни. А с выходными и праздниками получится, в среднем, еще меньше – 1,3 неплательщика за парковку! Примерно такие же цифры и факты обнаружатся при рассмотрении ситуации и на прочих улицах, упомянутых в победном релизе Департамента транспорта Москвы. После этого как не придти к выводу, что вся эта «борьба с нарушителями» – не более чем своеобразный отчет о борьбе с недополученной прибылью за платную парковку с одной стороны, а с другой – имитация заботы о безопасности на столичных дорогах...