23764

В Москве для лихачей организуют пит-стопы

Все новыми и новыми функциями «обременяют» камеры фиксации правонарушений российские полицейские. Так, в Москве эти электронные помощники ГИБДД начнут передавать данные о водителях, превысивших скорость более чем на 60 км/ч, ближайшим экипажам ДПС.
Изображение В Москве для лихачей организуют пит-стопы

Таким образом столичные власти намерены внести свой вклад в борьбу с агрессивным вождением. Все 800 камер, установленных сейчас в Первопрестольной, и еще 600, которые появятся в течение этого года, смогут в режиме реального времени находить патрульный полицейский экипаж, находящийся как можно ближе к тому месту, где пронеслась машина, превысившая установленный скоростной режим более, чем на 60 км/ч. Благодаря такой оперативности автогонщики смогут реже уходить от ответственности. Новая система борьбы с нарушителями получила название «Пит-стоп».

И эту новацию, безусловно, можно было бы назвать полезной, если не два обстоятельства. Первая закавыка в том, что на скоростях свыше 120−140 км/ч в Москве гоняют все-таки довольно редко и только полные отморозки, которых, к счастью, все же не очень много. И городить только ради них огород, который, кстати сказать, в нашем случае обошелся казне в несколько десятков миллионов рублей, явно не стоило. А второй нюанс в том, что подавляющее большинство водителей превышают скоростной режим на 20−40 км/ч, что не менее опасно для окружающих. Но их почему-то оперативно ловить ни ЦОДД, ни ГИБДД не хотят. А не хотят потому, что штрафы за такие «шалости» мизерные — от 500 до 1500 рублей. А вот те, «кому за 60−80» расплачиваются круче — штрафом от 2000 до 5000 «деревянных» или лишением «прав».

Фото Алеся Терехова

То есть речь опять идет исключительно о пополнении городской казны и «срубании» полицейскими «палок», но никак не о реальной заботе о безопасности дорожного движения. Это косвенно подтверждают и инициаторы проекта. Презентуя систему «Пит-стоп», начальник ЦОДД Вадим Юрьев заявил, что «статистика аварийности в Москве показывает устойчивую положительную динамику. Так, за шесть месяцев этого года зафиксировано уменьшение количества погибших на 17,6%, а общее количество ДТП снизилось на 13,3%. Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения Правил дорожного движения». Но стоило ли ради отдельных случаев автохамства огород городить? По мнению чиновников — стоило. Ведь чем больше составов правонарушений смогут фиксировать их электронные помощники, тем больше денег соберет казна. А ведь уже сейчас камеры умеют штрафовать не только «за скорость», но и за езду по обочине и тротуарам, с выключенными фарами, проезд на красный свет, непропуск пешехода. Всего же в скором времени их научат распознавать как минимум 17 водительских проступков. И пока утешает только одно: около четверти всех столичных камер — муляжи.