57627

Автопроизводители придумали защиту от массовых краж катализаторов

Воровство катализаторов в России набирает обороты и приобретает все более хитрые формы. Одни злоумышленники по ночам срезают сабельной пилой нейтрализаторы с припаркованных машин. Другие — воруют детали с каршериновых автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о причинах проблемы, а также о том, как производители предлагают положить эпидемии конец.
Поделиться
Изображение Автопроизводители придумали защиту от массовых краж катализаторов

Похоже, «мода», которая накрыла Европу, пришла и к нам. Охотники за катколлекторами вновь активизировались в Подмосковье, Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и даже в белорусском Минске. И это только те случаи, когда злоумышленников удалось вычислить и задержать.

Причины всплеска подобных краж очевидны. Воришки быстро поняли, что богатая драгметаллами деталь (в производстве применяют палладий и родий) может принести неплохие деньги. По данным портала «АвтоВзгляд», самые дорогие экземпляры уходят скупщикам за 10—15 тысяч рублей за штуку.

Как говорится, есть за что идти на риск, к тому же сам процесс хищения несложен. Достаточно поднять машину на домкрате, разрезать выхлопную трубу аккумуляторной пилой и достать катализатор. Это даже проще, чем украсть колеса, на которых стоят секретки. Значит, у водителей скоро может появиться еще одна фобия.

Фото из открытых источников

Автопроизводители решили снизить риск подобного ущерба. Например, компания Toyota намерена пометить около 100 000 катализаторов секретной маркировкой. В случае хищения, она поможет выяснить, на каком конкретном автомобиле была установлена краденная деталь. Такое решение поможет правоохранительным органам бороться с оргпреступностью на всех этапах подобного «бизнеса»: от простых уличных воров до компаний, которые участвуют в утилизации и вторичной переработки катколлекторов.

Сначала новую технологию внедрят на британском рынке, и в случае успеха подобный опыт будут распространять на другие страны. В частности, в России.

Отметим также, что японцы решили наносить подобный секретный код не на новые машины, а на уже выпущенные. Для этого любой владелец «Тойоты», может приехать к дилеру и бесплатно пометить свой автомобиль. Такая же услуга доступна и владельцам Lexus.

Японский автопроизводитель одним из первых понял проблему, что делает ему честь, ведь в последние годы кражи катализаторов, как уже было сказано, участились во многих странах мира.