Украинский конфликт: что будет с тарифами на такси и каршеринг

Фото: unsplash.com
Автопром столкнулся с большой проблемой: из-за обострившейся ситуации на Украине уже страдают рынки новых и подержанных машин, запчастей, сервисных услуг, а вместе с ними и автовладельцы. Те же, кто предпочитает личным «колесам» такси и каршеринг, спокойны. А зря, ведь грянувший кризис непременно коснется и альтернативные виды транспорта.

За последние годы российские операторы каршеринга сильно преуспели — автомобилей, сдающихся в краткосрочную аренду, стало действительно много. Как, впрочем, и клиентов, не брезгующих «общими» машинами. Не испытывал серьезных трудностей и рынок такси, ведь спрос на «шашечки» стабильный. Но, кажется, в обозримом будущем все может измениться: и тем, и другим придется переписать цены, что наверняка повлечет за собой отток пользователей.

— Такси и каршеринг являются для кого-то альтернативой личному транспорту, но проблема в том, что их тоже нужно обслуживать. А поскольку и запчасти, и сервисные услуги дорожают, стоимость поездок неизбежно вырастет, и они уже не будут казаться столь же выгодной заменой, — предположил на пресс-конференции газеты «Московский Комсомолец» и портала «АвтоВзгляд» директор департамента по работе с ключевыми клиентами сервиса «Автокод» Николай Друкман.

А вот основатель компании Fresh Auto и вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль с ним не согласен. По его мнению, операторы каршеринга и таксопарки уже давно научились ремонтировать автомобили самостоятельно — то есть они знают, где это сделать подешевле, и вряд ли сложившая ситуация сильно по ним ударит. Следовательно, если тарифы и подрастут, то не так ощутимо.

А подробнее — в записи пресс-конференции, которую можно посмотреть здесь.