Об этом сообщает агентство ТАСС, ссылаясь на пояснительную записку к новому проекту отечественного федерального бюджета. Вполне возможно, что в 2027 году утильсбор в целом позволит государству получить 1,99 трлн рублей, а в 2028-м планка имеет шансы вырасти до 2,29 трлн. Если же смотреть чисто по импортным машинам, то они должны принести 632,98 млрд «деревянных» в 2027-м и 701,71 млрд в 2028-м.
Свежая схема расчета утильсбора может вступить в силу уже с 1 ноября. Нововведения коснутся легковых автомобилей категории M1, импортируемых в Россию. Базовую ставку для них планируют формировать, взяв за основу и объем, и тип двигателя. От мощности будет зависеть расчет коэффициента по прогрессивной шкале. В то же время власти хотят сохранить льготы на самые популярные категории машин с отдачей силовой установки до 160 л.с., если простые водители станут привозить их из-за рубежа для себя.
Ранее портал «АвтоВзгляд» объяснил, что на самом деле стоит за предложением повысить ставки утильсбора.