Детройт-2015: не актуально

В Детройте открылся NAIAS-2015, автосалон, по сложившейся уже традиции открывающий новый автомобильный год. Впрочем, при том обилии новинок, которое там представлено, нам интересны меньше десятка. Если же изучить этот перечень более придирчиво, для того, чтобы их перечислить хватит пальцев одной руки. По большому счету, значимых для нас детройтских премьер могло бы быть много больше, так как предпочтения российских клиентов во многом схожи в предпочтениями американцев. Однако продолжающееся падение продаж на рынке, которое усугубил обвал национальной валюты либо поставил крест, либо существенно скорректировал планы многих автомобильных компаний. Иными словами, многих новинок мы в новом году не досчитаемся. Притом, коснется это главным образом среднего и нижнего ценовых сегментов. Премиальные марки, разумеется, часть клиентов тоже потеряют, но в процентом отношении их убытки будут куда ниже. Все-таки их товар отличается и большей ликвидностью и большей прибыльностью.С другой стороны, это касается только России. В Америке при этом все в полном порядке - соцподдержка снижается, целые города становятся банкротами, но пособия по безработице товарищам неграм власти платят исправно, а те, в свою очередь, тратят полученные деньги на еду и машины, поддерживая отечественного (и не только) производителя. Если же перестать ерничать, автомобильный рынок США - единственная торговая площадка, способная составить конкуренцию Китаю, и по этой причине она остается крайне интересной для большинства производителей. Притом, некоторые из них готовы из кожи вон вылезти, но хоть как-то заинтересовать местную публику. Та же Volvo, к примеру... Не сказать, чтобы дела у шведов в США шли по-настоящему неплохо: машины вроде бы продаются, но довольно вяло. В принципе, ситуацию обещает подправить новый XC90, однако прикрывать ему тылы, в общем-то, и нечем, ибо остальные авто публику как-то не прельщают. И вот скандинавы решили сделать ход конем, предложив клиентам еще один Cross Country. Памятуя о патологической любви среднестатистического обывателя к разного рода кроссоверам, ничего странного в этом нет, если, конечно, не учитывать тот факт, что речь идет о седане S60! Машину, к слову, так и назвали Volvo S60 Cross Country, то есть седан повышенной проходимости. В свое время, чем-то подобным пробовала баловаться Subaru, но тут в дело вступает маркетинг: одно дело, когда вам предлагают задешево купить непонятный автомобиль от скромного японского производителя и совсем другое, когда тем же занимается марка, пытающаяся претендовать на статус премиальной. Тут важно и то, что под капотом S60 вскоре останутся только 4-цилиндровые наддувные 2-литровые моторы, которые не отличаются повышенной износостойкостью, тогда как Legacy комплектовались весьма надежными оппозитниками. В этом плане даже запоздалая презентация Buick Cascada выглядит более логичной. В конце концов, американцы в большинстве своем не в курсе, что им под этим соусом предложат трехлетнюю модель, построенную на базе нынешней Opel Astra. Им куда важнее будет осознавать, что за свои кровные они получат вполне приличный кабриолет, который еще и недорого стоит. В общем, как ни крути, автосалон в Детройте в этом году мероприятие, скорее, местечковое. А в свете последних финансовых коллизий, для нас еще и малоинтересное. Поэтому в освещении данного мероприятия мы ограничились лишь несколькими авто, которые, так или иначе, появятся в России. И несколькими машинами, на которые просто приятно смотреть.

Поделиться