Выбоин на столичных дорогах меньше не стало
Объявленное столичным правительством сокращение ям на московских дорогах в 10 раз на поверку оказалось полным блефом На излете трудовой недели, на пороге выходных, когда информационный накал спадает до туристического любопытства цен на шашлыки и мангалы, мэр Собянин успел шепнуть себе под нос, что за два года его одухотворенного руководства городом дороги стали в 10 раз лучше. Дословно эту мысль он высказал так: - Что касается локальных разрушений, то за два года их стало в 10 раз меньше... Вполне ожидаемо, что спущенный сверху ответственный мэр всю зиму лично, как товарищ Ким Ир Сен, учивший работяг махать лопатой и хватавшийся за инструмент, побеждая снегопады, был обречен так же успешно поднять качество асфальта. Но возникает несколько вопросов. Означает ли сокращение дырок в 10 раз, что в 10 раз сократились откаты крышующих организаций? Сократились ли в 10 раз взятки за выигранный тендер? Сократилась ли в 10 раз норма прибыли подрядной организации? Зато эта цифра точно означает, что в 10 раз возросла квалификация рабочих, в 10 раз лучше стал битум, заливаемый в лужу, и в 10 раз надежней стал топиться покрываемый асфальтом снег. А почему грянуло именно десятикратное собянинское улучшение? Не нашлось менее круглой цифры? Да и число это смутно знакомо.Ах, да! То же самое случилось на ВАЗе. Там в 10 раз стало меньше претензий советского народа к Жигулям. И тоже за пару лет. Но это совершенно случайное совпадение, вовсе не говорящее о скудости фантазии лукавых чиновников. Если за два года Собянин лично улучшил наши дырки в асфальте в 10 раз, означает ли это всеобщую победу? Вовсе нет. На этот год стоит задача завершить ремонт всех дорог, и надо сделать так, чтобы количество локальных разрушений сошло к минимуму, заявил Собянин на оперативном совещании в мэрии. Получается, что десяти раз оказалось мало. Хотя 10 раз - это 1000%. За два собянинских года дырки в столичном асфальте улучшились на 1000%! Но этого недостаточно. Надо бы еще разок лично взяться за лопату, еще поучить пролетариат и достичь улучшения дырок на 10 000%. А потом еще подналечь и осилить рубеж в 100 000%. Чем и собирается заняться мэр. А может, все проще: 1000 достигнутых процентов - полное вранье? Ведь когда по-честному, то после 100% все сделано, исправлено и починено, а тут после 1000% работы непочатый край! И еще вопрос. А где конкретно грянули эти 10 раз? В каком дворе? На какой улице? Беглый взгляд по соседним дворам говорит об обратном, что, кстати сказать, и зафиксировали наши фотокорреспонденты Михаил Ковалев и Армен Мейтарджян в минувшие выходные. О всеобщем разрушении асфальта в тех же самых цифрах, дырок стало на 1000% больше. Понятно, что задача Собянина была и шепнуть потише, и отчитаться пораньше, пока еще под снегом не все видно. Потому что когда грянет весна, 1000% уплывет вместе с талой водой. По данным Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), дырки, улучшенные мэром, красуются не абы где, а на отремонтированных по плану города дорогах. То есть они совсем свежие, собянинского периода правления. Мэр их одолел на 1000%, а они все еще есть. Теперь бы понять: что же он все-таки победил, улучшил, и притом сразу в 10 раз?