28647

Berkut Specialist VL-1000: велокомпрессор для... автомобиля

Велотуристу в дорогу: тест электрического велонасоса, питающегося от литий-ионной батареи
Сняв с велобагажника своей машины все три семейных велосипеда, мы с грустью посмотрели на их так и не накачанные после зимы колеса. Не накачанные не из-за лени или разгильдяйства хозяев. Просто, открывая велолето-2015, мы решили испытать новинку сезона – велокомпрессор со встроенным аккумулятором. Который, по заявлению производителя, раз и навсегда избавит веломанов от мускульных усилий при накачке шин. Притом не только «педального коня», но и «железного».
Изображение Berkut Specialist VL-1000: велокомпрессор для... автомобиля

Цена гаджета, сразу скажем, серьезная – 5700 рублей. Особенно, если сравнивать его с бюджетными моделями автомобильных компрессоров. Хотя если учесть, что все наши три велика тянут даже в своем подержанном состоянии тысяч на пятнадцать каждый (плюс амуниция и аксессуары), этот девайс перестает выглядеть дорогим. Тем более, что аналогов ему на рынке пока действительно нет. Ведь это, как ни крути, первый в мире велосипедный электронасос, работающий от интегрированной литий-ионной батареи 12,8V (500 mAh), позволяющей ему функционировать в непрерывном режиме около 10 минут.

К тому же, успокаивали мы себя, пробивая чек, несемся же мы, как ненормальные, за новинками от iPhone. Так почему бы не потратиться на хорошую вещь для семейного велопарка, коли веловояжи занимают значительную часть и времени, и семейного бюджета? Тем более, как выяснилось в дальнейшем, этот велокомпрессор и в семейном автопарке будет совсем не лишним. Но вернемся к велосипедам со спущенными шинами.

Итак, достаем инновационного «Беркута». Он, заметим, настолько миниатюрен (250 х d31мм) и легок (около 400 граммов), что не обременит в велопробеге даже ребенка – удобно и, как мы убедились, надежно крепится на раме штатными держателями со специальными крепежными ремешками. И даже не верится, что этот «малыш» способен выдавать порядка 10 литров воздуха в минуту, нагнетая давление до 8 Bar. Что ж, засекаем время. Процедура подсоединения насадки к ниппелю колеса заняла секунд 10. Состыковав навинчивающийся наконечник (подходит для нескольких типов ниппелей – Presta (FV/SV) как с короткими выходами, так и с длинными трубками для усиленного обода), нажимем кнопку «Пуск». 40 секунд – колесо взрослого велосипеда накачано! Что ж, полторы минуты на весь велик – впечатляет. Минус – самостоятельно отключаться аппарат, как это делают продвинутые автомобильные компрессоры, пока необучен.

Зато, помимо прочего (а «прочее» здесь – возможность автономной работы, наличие линейного манометра и яркого светодиодного фонаря, но о них чуть ниже), Berkut Specialist VL-1000 может похвастать эргономичным шлангом-удлинителем. Честно говоря, толком воспользоваться в этот раз им не пришлось, но богатый опыт велотуризма по самым экстремальным маршрутам подсказывает, что он, в случае чего, сильно облегчит жизнь, скажем, в горах или болотистой местности.

Очень понравилось и наличие манометра – он вмонтирован прямо в шланг и позволяет фиксировать давление в двух единицах – Bar и Ps, кому как привычнее. Кстати, сверив его показания с проверенным автокомпрессором, были приятно удивлены точностью измерений. А ведь мы сверяли «показания», подкачивая и с нуля накачивая... обычные покрышки! Да, наконечник подходит и к ниппелю типа Shrader (AV) или, иначе говоря, автомобильному. Это, конечно, не полноценный машинный насос и рассчитывать на то, что он будет служить при каждой сезонной «переобувке» не стоит, но в случае необходимости экстренной подкачки колеса до нужного порога, сгодится еще как.

Во всяком случае, наш гаджет в порядке эксперимента бодро – за пару минут – поднял давление во всех четырех шинах (R15195/65) KIA Ceed с 2 до 2,2 атмосфер. И десяти минут хватило «Беркуту», чтобы накачать полностью спущенный «баллон» до 1,8 атмосфер – вполне достаточно, чтобы без проблем доехать до ближайшего сервиса. После этого, правда, компрессору потребовалась 2,5 часа зарядки до полного восстановления аккумулятора (зарядное устройство питается от обычной электросети).

Производитель Berkut Specialist VL-1000 утверждает, что велокомпрессор будет надежно работать при перепадах температур от -10 до +45 градусов. Понятно, что этого мы проверить не смогли, но при +12 проблем, понятное дело, у нас не возникло.

Остается добавить, что ко всему прочему Specialist VL-1000 вооружен светодиодным фонарем – может пригодится в случае ночного привала или ремонта шины в темное время.

И подводя итог можно сказать, что вещица эта для велотуриста действительно актуальная. А ее конструкции и функционалу могут позавидовать не только привычные велосипедные насосы, но и профессиональные мотокомпрессоры.