12651

Без инноваций, но с «улучшайзингом»: тест-драйв форсированного «каблука» LADA Granta KUB

Заявка на главного «курьеромобиля» страны
Если бы всего лишь год назад кто-то мне сказал, что я с искренним интересом буду ждать тест-драйва LADA Granta в модификации «коммерческий каблук», мне пришлось бы в ответ лишь покрутить пальцем у виска. Тогда в России хватало машин поинтересней. Но времена круто изменились. И теперь портал «АвтоВзгляд» с энтузиазмом знакомится с LADA Granta KUB.
Изображение Без инноваций, но с «улучшайзингом»: тест-драйв форсированного «каблука» LADA Granta KUB

«Кубические» Granta из одноименных тольяттинских седанов делает нижегородская компания «Промтех». Ее сотрудники на ниве переоборудования отечественных машин под нужды коммтранса «собаку съели». Начинали аж в 90-х годах прошлого века с переделки «Газелей» в машины скорой помощи. А сейчас монтируют свои кузова на LADA Granta, LADA Largus и LADA Niva Legend.

И если еще вчера рыночная ниша таких компаний-«передельщиков» была достаточно узка, то сегодня, когда на российском рынке «приостановили деятельность» буквально все иностранные поставщики машин класса LCV, ситуация меняется кардинально. Если тебе нужно доставлять мелкие партии товара по торговым точкам или, допустим, небольшую команду ремонтников/монтажников — на объекты, найти подходящий для таких целей транспорт сейчас сложно. Попробуй, например, купи новый VW Caddy, Renault Kangoo, FIAT Doblo и иже с ними…

Вот и получается, что переделки тольяттинских легковушек в ближайшем будущем ждет своего рода золотой век. Если, конечно, «китайцы» не подсуетятся. Так что у новой LADA Granta KUB есть все шансы стать одной из самых массовых моделей, используемых курьерскими службами и мелкой розничной торговлей.

С виду этот автомобиль довольно заметно отличается от привычного типажа подобного рода техники, выглядящий так: кабина легковушки, прилепленная к «вырубленному топором» фургончику. Экстерьер Granta KUB гораздо ближе к облику классического «каблука» — со сглаженными и достаточно аэродинамичными обводами и профилем.

Машина строилась не по стандартной схеме, когда от кузова легковушки отпиливают половину салона с багажником, приваривают раму с колесами и уже на нее ставят «полезную нагрузку». У Granta KUB пол кабины и багажника в металлолом не отправились. Да, их отпилили от «передка». Но только затем, чтобы вварить вставку-удлиннитель кузова.

Благодаря такой операции, колесная база машины выросла со стандартных 2467 мм до 3050 мм. И задние двери фактически остались на месте — их интегрировали в конструкцию грузового фургона. Она, кстати, представляет собой стальной силовой каркас, несущий на себе пластиковые панели. Таким образом, в грузовую часть кузова имеется доступ как сзади, через распашные двери, так и с боков — через бывшие боковые пассажирские. Что для потенциальных пользователей очень кстати, так как полезный объем тут приличный: заявлен на уровне четырех кубометров: 2300х1400х1450 мм.

Паспортная грузоподъемность — 650 кг. При этом разработчики утверждают, что машину можно спокойно грузить 750 килограммами. Конструкция позволяет. Дело в том, что задняя подвеска LADA Granta KUB — рессорная с пневмобаллонами регулируемого давления. Причем управление процессом накачивания и стравливания лишнего воздуха из «пневмы» организовано из салона машины. Тут между сиденьями смонтирована коробочка с манометром и парой кнопок. Судя по ее виду и звуку во время работы, это устройство — ближайший родственник банального поршневого компрессора для подкачки шин. Решение не эстетичное, не технологичное, ни разу не инновационное, но, блин, рабочее!

О салоне «кубика» рассказывать особо нечего. Обычная «Гранта» с МКП, простейшей «музыкой», «климатом» и электростеклоподъемниками. Подушки безопасности нет: какие машины АВТОВАЗ производит — такие и идут в переделку. Надо сказать, что перед тест-драйвом «каблука» на базе Granta я изрядно опасался, что ехать он, как говорится, не будет «от слова совсем».

Стандартных 90 л. с. 8-клапанного вазовского бензинового 1, 6-литрового двигателя явно не хватило бы для преодоления аэродинамического сопротивления здоровенной «будки» за спиной водителя. Но оказывается, что с мотором тут тоже «похимичили». С помощью чип-тюнинга его форсировали до 116 л. с. Понятное дело, что машина от этого не приобрела динамику гиперзвуковой ракеты. Тем не менее, ездить на ней стало более-менее возможно.

Не знаю, за сколько секунд Granta KUB разгоняется «до сотни». Скажу так: раскочегарить ее до такой скорости без груза в фургоне у меня получалось где-то к концу прямого и ровного километрового отрезка асфальтовой трассы. Но это все мелочи. Коммерсанту «максималка» развозной машины вообще не интересна. Зато для него крайне чувствителен вопрос цены. LADA Granta KUB ориентировочно будет стоить около 1, 7 млн. рублей.

По нынешним временам — достаточно бюджетно. А «будет» потому, что одобрение типа транспортного средства машина должна получить только в ноябре. Лишь с этим документом на руках производитель имеет право продавать свое т/с в России. Предварительные планы «Промтеха» — выпуск Granta KUB тиражом в 1000 экземпляров в год. Но на фоне исчезновения с российского рынка практически всех моделей-конкурентов, реальный спрос на такие «каблучки», скорее всего, сильно превысит упомянутую цифру.