Что никогда не расскажут про тормоза на СТО

Замена тормозных колодок — простая и достаточно регулярная операция, которую многие до сих пор предпочитают делать самостоятельно. Но двое из троих водителей совершают одну и туже ошибку, которая потом выливается в дополнительные траты: замена «расходников» тормозных механизмов не заканчивается на моменте уборки домкрата. Подробнее о правильной замене колодок и всех необходимых процедурах — на портале «АвтоВзгляд».

Тормоза — важнейший элемент безопасности автомобиля. Ни один другой узел не влияет на активную защиту водителя и пассажиров столь же сильно, как тормозной механизм. Поэтому к его обслуживанию стоит отнестись с большим вниманием, чем принято в автомобильных кругах сегодня. И первое, на чем следует сконцентрироваться — это тормозные колодки.

Во-первых, как, впрочем, и во-вторых, и в-третьих, после их замены необходимо дать запчасти притереться. Сработаться. Тормозные диски меняют на второй-третий комплект колодок, поэтому они часто имеют неравномерный износ, который и становится одной из причин тех самых «прикаточных» километров. Нужно создать идеальную поверхность соприкосновения колодок и дисков. Тогда и только тогда тормозной механизм будет работать корректно, а тормозной путь не поразит всю семью.

Установив новый комплект тормозных колодок, перво-наперво нужно прокачать систему — нажмем несколько раз на соответствующую педаль — и только потом приступить к переключению передач. Необходимо в лояльном режиме проехать около сотни километров. Не прибегая к резкому торможению, остановиться несколько раз. Не перегревать и не «рвать» тормоза, внимательно слушая посторонние скрипы. Во время остановки, нужно дать колодкам и дискам немного остыть. Это условия «прикатки» тормозных колодок для ценителей комфортной езды.

Тем же, кто любит «поострее», и, следовательно, ждет от своих тормозных механизмов большей отзывчивости и более резкой реакции, нужно подойти к процессу более вдумчиво. Еще в магазине, нужно обратить внимание на характеристики и материалы изготовления «расходника». Очень важен состав фрикционной смеси, он влияет на коэффициент трения, износостойкость, уровень воздействия на тормозной диск и на шум, производимый при торможении. Высокая прочность, необходимая при резком торможении, достигается за счет формирования и полимеризации накладки непосредственно на металлическом основании. Также качество колодки можно оценить по отверстию на основании, которое перед термообработкой заполняются фрикционным материалом под давлением.

Знаком качества в мире тормозных колодок является наличие процедуры «скорчинга» в технологическом процессе: матрицу фрикционного материала нагревают в специальных печах до +700°С под давлением и без доступа кислорода. При этом получают идеально ровную поверхность тормозной колодки, что в свою очередь уменьшает срок приработки. Эффективность торможения нарастает значительно быстрее и колодки начинают функционировать в полной мере. Кроме этого, в процессе «скорчинга» выжигаются остаточные газы и смолы, что положительно сказывается на экологии, поскольку в процессе эксплуатации тормозных колодок при их нагреве выделяется значительно меньше вредных газов и пыли. Механизм, в процессе интенсивного торможения, практически не пахнет.

Всеми вышеперечисленными качествами обладают тормозные колодки популярной в России и по всему миру фирмы Finwhale. Благодаря высокому качеству материалов, современному высокотехнологичному производству с применением «скорчинга» и постоянным инвестициям в научные исследования, колодки Finwhale гарантируют уверенное и стабильное торможение в широком температурном диапазоне, низкое усилие на педали тормоза за счёт оптимального коэффициента трения и неагрессивность к тормозным дискам и барабанам. А также достаточно высокий ресурс: не менее 30 000 км для дисковых механизмов, и не менее 70 000 — для барабанных.