31196

Опасные сюрпризы, которые может преподнести штатная «запаска»

В каких случаях запасное колесо следует как можно быстрее сменить на штатное
Пробить колесо — одна из самых нежелательных неприятностей для водителя, которая может произойти в дороге. Особенно, когда торопишься на работу, важную встречу или везешь ребенка в школу. Именно в этот момент многие автовладельцы впервые знакомятся с запасным колесом, которое спрятано под ворсистым ковриком багажного отсека. Иногда такая встреча может изрядно озадачить.
Поделиться
Изображение Опасные сюрпризы, которые может преподнести штатная «запаска»

Прежде всего скажем, что существует два типа «запасок»: полноразмерная и так называемая «докатка», неофициально именуемая «пончик». С полноразмерной все более-менее понятно. Она представляет собой обычное колесо того же размера, что и установленные на вашем автомобиле. Использовать его можно без ограничений.

Некоторые рекомендуют изредка менять его местами с другими шинами — для равномерного износа всех колес. Нюанс лишь в том, что покупая зимнюю резину, придется приобрести не четыре покрышки, а пять, потому как полноразмерная «запаска», как правило, оказывается на летней резине. И если прокол случиться зимой, вам будет крайне не комфортно передвигаться по снежной каше на трех зимних и одном летнем колесе.

Второй тип запасного колеса, «докатка», как показывает практика, у многих водителей вызывает вопросы. Это «эрзац-колесо», если его ни разу не доставали, храниться ненакачанным. То есть, когда дойдет дело до его установки на место поврежденного колеса, понадобится не только перчатки, домкрат и ключ-баллонник, но еще и компрессор.

«Докатка» обычно надета на легкий штампованный диск, заметно отличается по размеру от стандартных колес автомобиля и имеет некоторые ограничения при использовании.

В частности, она не предполагает езду на длительные расстояния и скорости свыше 80 км/ч. Ведь она нужна только для того, чтобы вы могли потихоньку добраться до ближайшего шиномонтажного поста. Почему автопроизводители комплектуют свою продукцию именно «докатками»?

Дело тут в борьбе за увеличение полезного пространства багажного отделения и снижение массы автомобиля, которая прямо влияет на показатели расхода топлива.

Некоторые автопроизводители идут еще дальше, вообще лишая автомобилистов запасного колеса. В качестве альтернативы они предлагают ремкомлект в виде баллончика с жидким герметиком, который нужно залить через ниппель в пробитое колесо. Герметик призван закупорить прокол. Однако этой защиты надолго не хватит и поездки в шиномонтаж все равно не избежать. Кроме того, «ремонт» при помощи герметика совершенно бесполезен при сильных порезах и повреждениях покрышки.