18972

Можно ли на «классическую» LADA Granta самому поставить подушку безопасности

О чем молчат дилеры
Антикризисные версии LADA Granta в этом году долгое время сходили с конвейера без подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС и ABS. Сейчас завод вернул «Эру» и подушки. О том, можно ли купившим машины в версии Classic самим установить недостающее оборудование, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Можно ли на «классическую» LADA Granta самому поставить подушку безопасности

Для начала напомним, что подушки безопасности тольяттинцам поставляла японская Joyson Safety Systems, завод которой есть и в Ульяновске. Об уходе с российского рынка компания не заявляла, связывая вынужденный простой с перебоями в поставках комплектующих. Так что предположим, что оно продолжило сотрудничество с АВТОВАЗом. Ведь если автопроизводителю пришлось искать нового партнера, понадобилось бы переделывать рулевое колесо, вносить изменения в управляющую электронику, а на это необходимо время и дополнительные инвестиции.

Так или иначе, завод снова выпускает машины с эйрбегами. Что же делать водителям, которые купили «пустые» версии LADA Granta? Можно ли самим установить недостающие компоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, чего лишилась «классическая» модель. При этом имейте в виду, что водительский эйрбег и система ЭРА-ГЛОНАСС связаны между собой. При срабатывании подушки, сигнал поступает в блок управления «Эрой» и та автоматически вызывает экстренные службы. А на «Грантах» с ГЛОНАССом, но без подушки стоит упрощенная версия этой системы. У нее нет функции автоматического вызова спасателей.

В «голых» машинах установлена и иная передняя панель (в нориальной «Гранте» предусмотрена система защиты и для пассажира), а так же руль без креплений для подушки. Нет и управляющей электроники, которая подает сигналы блоку управления двигателем в случае аварии. Плюс, на щитке приборов отсутствуют контрольные лампы работы ABS и эйрбега.

Фото: АвтоВзгляд

В общем, для установки отсутствующих опций, покупать нужно много чего, а сделать это непросто. Ту же подушку просто так приобрести в автомагазине не получится. То же самое можно сказать и про электронику. Но даже если это удалось сделать обходными путями, встает вопрос протяжки кабелей и крепежа оборудования. Напомним, что в классической «Гранте» нет нужных разъемов для подключения питания, а также крепежа для инсталляции подушки.

Если в гаражном сервисе все же смогут все это установить, а заодно «перепрошить» блок управления двигателем, никто не даст гарантию, что подушка в момент аварии сработает корректно. Так что устанавливать такие дополнительные опции себе дороже. За это можно и жизнью поплатиться. Ведь у кустарно установленного эйрбега возможно ложное срабатывание. Причем, в самый неподходящий момент. К тому же, подобные доработки необходимо сертифицировать. Без сертификатов машину отправят на штрафстоянку. Короче говоря, лучше не испытывать судьбу и не тратить собственные деньги.

Правда, у владельцев «безподушечных» авто есть варианты. Хотя и не очевидные. Так, про установку подушек на «классические» LADA Granta говорил в июне вице-премьер правительства Юрий Борисов. — Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят…

Но на самом деле в специальную сервисную акцию прозводителя верится с трудом. При таком «доукомплекте» нужно много чего менять в автомобиле. И стоить это будет много дороже, чем покупка «Гранты» с подушками. Да и дилеры не смогут провести столь масштабные работы. Ведь конструкции «Гранты» с подушками и без них сильно отличаются. Обе версии отдельно проходят краш-тесты и сертификацию. Попытка поставить подушку в «голую» машину, вне заводских условий, сравнима с гаражным тюнингом, который приведет к беде.