33557

Что нужно обязательно контролировать при замене масла в автосервисе

Мудрость бывалых водителей
Весна — время техобслуживания «железных коней». Многие доверяют процедуру сервисам, при этом мало кто знает, что даже такая рутинная операция как обновление смазки требует особого контроля со стороны автовладельца. Иначе в будущем могут возникнуть проблемы. О том, на что конкретно смотреть, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что нужно обязательно контролировать при замене масла в автосервисе

Немало сервисменов перед установкой масляного фильтра заливают в него немного лубриканта. Объяснение простое. Мол, если расходник сухой, то в первое время после пуска мотор будет испытывать масляное голодание. То есть быстрее сломается. Это заблуждение.

Дело в том, что в советское время смазки были более тягучими. Поэтому и прокачивались медленнее. А сейчас даже «минералка» более технологична. Поэтому не позволяйте применять подобный дедовский метод. Для начала попросите посмотреть на корпус фильтра. Там подробно описана процедура его замены. На первом этапе смачивается исключительно резиновое уплотнительное кольцо. Если этого не сделать, то образуются течи в местах сочленений.

А вот наполнив «стакан» до верха, можно нажить себе проблем. Напомним, что у подавляющего большинства автомобилей фильтр устанавливается под углом или вообще горизонтально. Значит, содержимое обязательно прольется и испачкает не только одежду, но и попадет, скажем, на приводной ремень или на ролики ГРМ (зависит от конструкции мотора). Это приведет к тому, что «приводной» просто соскочит с направляющих. Если при этом он еще и заденет ГРМ, то не миновать серьезной беды. Ведь обрыв привода чреват встречей клапанов и поршней. Здравствуй, «капиталка».

Фото: www.garaz.cz

Так же проследите, чтобы мастер ставил расходник руками, а не затягивал его длинными ключами. Иначе он может провернуться и повредить резьбу. Обычный момент затяжки — 20 Н⋅м (он также указан на корпусе). То есть необходимо приложить лишь небольшое усилие.

Дальше следим за такой мелочью, как кольцо под сливную пробку. Его вообще могут не поменять, что также приведет к образованию течей. Ведь даже если запчасть металлическая, она все равно одноразовая. Мягкий металл сминается при установке, обеспечивая тем самым герметичность всей системы. Повторное использование недопустимо. Протечка может быть столь серьезна, что уровень смазки упадет до критической отметки. Ужасные последствия этого описаны выше.

Ну и в конце процедуры мастер должен удалить остатки масла вокруг заливной горловины. Так не будет образовываться толстый слой грязи, который случайно может попасть в головку блока цилиндров.