10089

Как с помощью бензина предотвратить налипание снега в колесных арках

Ежегодная боль и печаль многих автовладельцев в холодный период года — вечно забитые снегом ниши колес. Со временем он там смерзается во внушительного размера ледышки. Автомобилисты отдают себе отчет в том, что подобные наросты как минимум не полезны для технического здоровья автомобиля. Рассказываем, как можно легко и просто бороться с «ледниковым периодом» вокруг покрышек.
Поделиться
Изображение Как с помощью бензина предотвратить налипание снега в колесных арках

Порой ледяные «сталактиты» вырастают до таких внушительных размеров, что «съедают» почти весь просвет между порогом кузова авто и поверхностью дороги. В момент проезда через какую-нибудь неровность льдышка бьется об асфальт и нередко передает часть энергии столкновения непосредственно на кузов. При этом она, конечно, ломается. Но и мнет металл. Это, разумеется, не столь частое явление. Но серьезный страх за сохранность лакокрасочного покрытия порогов у многих автовладельцев оно вызывает серьезный.

Хотя гораздо более реальная проблема от набившегося в колесную арку снега и льда связана не с этим. Поврежденные пыльники шаровых опор или повышенный износ покрышек — гораздо более распространенные последствия «отложений» замерзшей воды. На первый взгляд, бороться с описанным явлением практически невозможно. Не будешь же останавливаться на каждом километре и выбивать снег из колесных ниш!

Однако в советские и постсоветские времена, когда огромной популярностью пользовались пластиковые подкрылки, проблема налипающего снега из-под колес была куда более животрепещущей. Поскольку он мог там заклинить и на ходу просто оторвать подкрылок. Который, если кто не знал, крепился к металлу крыльев с помощью саморезов! Они оставляли после себя сквозные дыры в кузове, которые немедленно начинали корродировать в условиях непрерывного «купания» в растворе противгололедных реагентов.

фото MK

Требовалось какое-то решение, предотвращавшее или хотя бы сильно уменьшавшее налипание снега в колесных нишах. Например — покрыть подкрылки чем-то водоотталкивающим. «Гаражный» вариант появился довольно быстро. Наливали около литра любого бензина в банку, которую можно было достаточно герметично закупорить. Брали совершенно обычную свечку и измельчали ее (например, превращали ее в стружку с помощью ручной кухонной терки). Полученный стеариновый «порошок» засыпали в банку с горючим и оставляли на несколько дней в теплом помещении.

Периодически емкость встряхивали — чтобы экс-свечка активнее растворялась. В принципе, вместо бензина можно взять любой имеющийся под рукой бытовой органический растворитель. Скажем, ацетон. Когда свеча полностью растворялась, в сухом гараже отмывали от грязи колесные арки, просушивали, а затем кистью промазвывали их «свечным раствором». Бензин испарялся, а парафин свечи оставался на подкрылке. И в последствии препятствовал прилипанию снега. Периодически подобную обработку повторяли.

Вышеприведенный рецепт не требует специальных навыков и оборудования. И сейчас им можно воспользоваться с не меньшим успехом. Для этого рекомендуется заехать на автомойку, расположенную в теплом подземном паркинге, помыть машину и дождавшись высыхания колесных арок обработать их смесью бензина и свечного парафина.