Нашего брата-автомобилиста душат налогами, запредельной стоимостью «горючки», неоправданно завышенными ценами на гаражи, штрафами, взятками… И судя по настроениям властей, этому геноциду шоферской братии не видно ни конца, ни края.
Вот, к примеру, Госдума приняла в третьем и окончательном чтении весьма сомнительный законопроект, инициированный президентом страны, на тему руля и пьянства. Совет Федерации коллег из нижней палаты парламента поддержал (то есть не вникал в суть проблемы, а безропотно взял под козырек). И если президент поставит-таки свою визу на документе, то хроническим алкоголиком можно будет признавать поголовно всяк сидящего за «баранкой». Вне зависимости от того, блюдет водила сухой закон или заливает страницы этого самого закона портвейном.
Ведь, по мнению главы нашего государства, даже 0,01 промилле в «выхлопе» шофера можно расценивать как тяжелую степень опьянения. Впрочем, шутки здесь неуместны. Ибо у некоторых людей в организме присутствует естественный алкогольный фон в пределах до 0,2 грамма на литр крови. Следовательно, таким «алкоголикам» от рождения следует уже сейчас пойти в ближайший отдел ГИБДД и добровольно сдать свои «права».
Любопытно другое: кто ввел российского президента в заблуждение по поводу допустимых 0,3 промилле, обрисовав картину так, будто всяк имеющий автомобиль вправе садиться за руль после пинты пива, бокала вина, рюмашечки водки, глотка коньяка (нужное подчеркнуть)? Мы были в полной уверенности, что это дело рук высоких гаишных руководителей, но нет — в ДОБДД сами в шоке от такого поворота событий. Повелители свистков и жезлов знают не хуже врачей-наркологов, что нулевое содержание алкоголя в крови может быть только у покойника. А живому организму даже глава государства не в силах приказать избавиться от естественного алкогольного фона. «Введенная несколько лет назад норма в 0,3 промилле отнюдь не снимала запрет на употребление алкоголя перед посадкой за руль, — говорит наш высокопоставленный источник в ДОБДД. — Почему президент вдруг стал ее трактовать как официальное разрешение водителям выпивать рюмку водки или бокал вина — неизвестно. Озвученное мнение не подкреплено ни статистикой по ДТП, ни заключениями наркологов…» При этом в ДОБДД не скрывают, что если президентское предложение станет законом, то сотрудники ГИБДД будут вынуждены на деле доказывать, что решение о нулевом содержании алкоголя в выдохе и крови водителя было мудрым, правильным и своевременным. Другими словами, протоколы будут пачками составляться поголовно на всех водителей, ибо у каждого из нас имеется естественный алкогольный фон. И это будет своего рода русская рулетка: указал на тебя гаишник своей палкой — считай, фортуна повернулась задом. Готовь или отступные (не меньше 50 000 рублей), или несколько пар обуви для двухлетней пешей жизни.
Еще один способ отъема денег у населения одобрили все та же Госдума и Совфед, поддержавшие введение закона «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств». Проведение ТО полностью передается коммерсантам. Спору нет — процедура получения «лобовичка» уже давно превратилась в фарс. Самостоятельно проходят техосмотр от силы процентов 30 автовладельцев, остальные же покупают талон ГТО за 3500–4000 рублей. Хотя, если честно, беда небольшая — всего 1,5% аварий случается из-за неисправных авто.
Дело в другом. Центры по проведению ТО будут базироваться в существующих автосервисах, где автовладельцы при прохождении их транспортным средством диагностики смогут также проводить необходимый ремонт автомобиля. А российский опыт показывает, что в этом случае навязывание дополнительных услуг гарантировано. Да и стоимость самой процедуры диагностики, надо полагать, заметно подрастет.
А между тем в некоторых странах Европы и почти во всех штатах Америки такого понятия, как талон техосмотра, вообще не существует. Есть ответственность для водителей, учинивших аварию из-за неисправности в транспортном средстве. И это очень разумно.
Или вот еще один пример нелюбви властей к автомобилистам. Со 100 до 500 рублей планируется увеличить штраф за тонировку авто не по ГОСТу. Полтыщи — сумма хоть и не самая большая, но непонятно само по себе, почему тонировка вызывает столь пристальный интерес ГИБДД. Статистики по авариям с участием затонированных автомобилей нет, предположения, что затемненные стекла автомобиля мешают обзору, весьма абсурдны (грузовики тоже мешают обзору, а если речь идет о водителе затонированной машины, то чем же пленка на стеклах опаснее солнцезащитных очков?).
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Если законопроект о передаче техосмотра в частные руки будет принят обеими палатами парламента и одобрен президентом, то уже с 30 июня 2011 года ГАИ отойдет от дел.