6112

Слово и дело

ГАИ продолжает забалтывать проблему аварийности
Знаете, что российские придорожные полицейские считают основным событием в области обеспечения безопасности дорожного движения? Снижение аварийности в целом и печальной статистики дорожных смертей в частности? Нет.
Изображение Слово и дело

Строительство новых дорог и развязок, автоматически делающих езду безопасной? Тоже нет. А может быть, такую организацию работы «скорой помощи», при которой врачи бы приезжали на место ДТП в считанные минуты? И опять – нет! Главное, по мнению, например, первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Владимира Швецова — провозглашение Генеральной ассамблеей ООН, по инициативе России, периода с 2011 по 2020 годы «Десятилетием действий за безопасность дорожного движения»! Можно подумать, что после этого смертность на дорогах мира резко сойдет на нет. Просто потому, что сотня бездельников станет в течение десяти лет на различных конференциях, саммитах и симпозиумах произносить правильные слова и пугать народ жуткими цифрами аварий и смертей. Нет, в остальном цивилизованном мире не только говорят, но и действительно работают над повышением дорожной безопасности. Там и полиция эффективно контролирует трафик, жестко и бескомпромиссно пресекая не только агрессивную езду, но и парковку в запрещенных местах. Медики прибывают к местам дорожных трагедий и оказывают квалифицированную помощь более чем своевременно.

А наша автоинспекция? Намедни другой заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал Бугаев заявил, что ставить в прямую зависимость качество работы придорожных полицейских с состоянием аварийности на закрепленной территории мы не вправе (подробности в материале "Ритуальные танцы ГАИ"). Российские медики с молчаливого согласия ГИБДД меняют содержимое автомобильных аптечек таким образом, чтобы с их помощью простые автовладельцы могли самостоятельно останавливать кровотечения и лечить переломы. А потом за неправильные действия при оказании помощи поломанному человеку садились в тюрьму. Но разве эти и другие реалии автомобильной жизни страны волнуют высокое милицейское начальство? Куда ведь интереснее шаркать по паркетам в рамках международного сотрудничества!

Вот и на завершившейся недавно II Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика», звучали красивые слова, толку от которых рядовому моторизованному россиянину — чуть. Ну какое мне дело до доклада профессора Вито Мауро из политехнического университета Турина (Италия) о развитии интеллектуальных транспортных систем, если единственный подобный проект в России (в Москве) до сих пор считается эксперbментальным и не оказывает никакого влияния на столичный трафик? И какое мне дело до рассказа министра внутренних дел Беларуси Николая Мельченко о ситуации в области обеспечения дорожной безопасности в республике. Я и без него знаю о великолепных белорусских дорогах, но езжу же по отвратительным российским! И неизвестно, сколько еще буду ездить, поскольку заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток на этом же мероприятии только «обозначил приоритеты в области государственного контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности». Отличились и отечественные придорожные полицейские. Уже упоминавшийся генерал Швецов с пафосом сообщил собравшимся, что «в сентябре этого года в Санкт-Петербурге  запланировано проведение четвертого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», организуемого Межпарламентской ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Интересно, как этот междусобойчик скажется на безопасной езде по России? Оказывается — кардинально:

— Данное мероприятие, – подчеркнул генерал, — является одним из самых масштабных в данной сфере деятельности и полностью соответствует действиям Российской Федерации в рамках Десятилетия. Основная цель Конгресса – поиск новых форм и методов, направленных на стабилизацию и сокращение прогнозируемого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. А для этого необходима активизация деятельности в этой области как на федеральном, региональных и муниципальных уровнях, так и общественных формирований при активной поддержке средств массовой информации. И сегодняшняя конференция – еще один шаг к активизации деятельности в области обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан нашей страны...

В общем, поговорили…