4019

Не тормози!

Депутатам Госдумы стоит отменить скоростные ограничения, считает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
У нас в стране не должно быть ограничения скорости. Слишком она большая. Расстояния огромные. Не доедем, не успеем. Ехать надо настолько быстро, насколько позволяет опыт водителя, качество дороги и техническое состояние автомобиля.
Поделиться
Изображение Не тормози!

Впрягаясь в ремесло водителя и получив смыслом жизни достижение пункта назначения, человек в России попадает в ситуацию борьбы и преодоления. Все вокруг – препятствия на пути. До ближайшей заправки бака не хватит, сервиса нет, запчасти всегда с собой, еда впопыхах, ночлег на обочине… А люди вокруг? Если они тоже едут, то – союзники. А коли якобы от имени государства – враги. Политика власти не сильно изменилась с 1917 года – отнять, перераспределить, присвоить. Изменились лишь слоганы. Раньше не так стеснялись и открыто кричали «Грабь награбленное», сейчас кричат редко, в основном злобно шипят: «Наша задача — безопасность на дорогах». Лицемерия стало больше, суть не изменилась.

Депутаты Госдумы не лезут в трудоемкие вопросы, требующие знаний и усилий ума. Они, судя по всему, не сильно отличаясь от предшественников Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов, привычно и последовательно делят деньги в пользу классово близких, добавляя кормящие статьи сотрудникам официальных вооруженных формирований – полицаям — подняв по осени волну мстительных фантазий.

Но перед тем, как репрессировать водителей, желательно навести порядок в стране, законодательстве, правоприменительной практике и на дорогах. Сначала по сценарию Вацлава Гавела и Михаила Саакашвили завести в стране другую полицию, чтобы у людей не возникала рефлекторная параллель с фашистским периодом, о котором Дмитрий Медведев неаккуратно ляпнул, что, мол, «в Советском Союзе был удачный опыт сотрудничества населения и полиции». Ошибка в терминах создала иллюзию, будто пособничество полицаям на оккупированных территориях отныне считается хорошим делом, ведь иного случая присутствия полиции во времена советской власти в нашей стране не было. Вслед за полицаями нужны другие суды. Совершенно другие. В которых судье не позволено, как сейчас, судить по личному убеждению, а исключительно по закону. А еще необходимо навести порядок на дорогах, технически обустроив трассы широченным разделительным газоном и отбойниками, исключающими лобовые столкновения, развести по разным уровням повороты и развороты, исключить поворот на трассе из левого ряда, аннулировать наземные пешеходные переходы и вывести любые трассы из населенных пунктов, до сих пор разрубающие деревни нескончаемым потоком машин, изъять из ПДД пункт 3.1...

И лишь затем придумывать свод гадостей и наказаний для водителей, убрав любое ограничение скорости вне населенных пунктов. А вот в городах, да, тут пусть остаются наши проверенные временем и бесполезные по факту 60 км/ч. Непредвзятый EuroNCAP, определяющий нормы безопасности для автомобилей в мире, даже не пытается одолеть в своих испытаниях рубеж в 64 км/ч, поскольку знает, что на большей скорости человека при ДТП спасает не пассивная безопасность автомобиля, а Господь Бог и персональный Ангел Хранитель.

Тупое же ужесточение наказаний результата не дает. В Китае за ДТП с жертвами, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, полагается смертная казнь (а с недавнего времени и просто за сам факт нахождения за рулем подшофе). Но китайцы продолжат спьяну гонять и убивать друг-друга. Запугать их до смерти у власти не получилось. А в Швеции пошли иным путем и провозгласили государственную программу нулевой смертности в ДТП. В 2006 году у них погибло невероятно много людей – 500 человек. Сейчас трупов на Шведских дорогах по-прежнему много: 300 человек в год. Поэтому государство ведет диалог с производителями автомобилей, в первую очередь с «Volvo», строит безопасные дороги, а уж потом дрессирует население. А в вот, например, в Германии на автобанах ограничения скорости по-прежнему нет. А промилле в выдыхаемом немцами воздухе – есть…

У нас никакие ограничения и штрафы сдерживающим фактором не являются. Они лишь помогают инспекторам ГАИ. Запугивать страну грядущими ставками дорожных поборов увлекательно, но бесполезно. Единственное, что изменится с их введением – стоимость доставки товара и его конечная цена. Давить на людей власть любит и умеет. Но уже пора уняться, отстать от населения, оставить его в покое. Убежавшие из страны и разворованные внутри нее миллиарды водители из своего кармана все равно не покроют. В нашем безразличном и жестоком государстве бесполезно имитировать заботу власти о благополучии людей. А вот имитировать свободу вполне получится. В том числе свободу передвижения. С любой скоростью, ограниченной лишь здравым смыслом. Как это и происходит в стране на самом деле…