4913

Ликсутов «скержаковил»

Зам столичного градоначальника «отменил» запрет на движение фур в пределах МКАД
Во время Евро-2012, как вы знаете, английский язык пополнился новым глаголом «kerzhakoved», по мнению отечественных спортивных комментаторов, означающий «крайнюю степень неудачливости», а попросту говоря, промах из выгоднейшей позиции…
Поделиться
Изображение Ликсутов «скержаковил»

Впрочем, подобные вещи регулярно происходят не только в футболе. Взять можно, к примеру, Максима Ликсутова, заместителя столичного градоначальника, курирующего в мэрии вопросы транспорта. В интервью «Известиям» он заявил, что подконтрольный ему Департамент сейчас разрабатывает регламент, который впоследствии будет регулировать выдачу разрешений на движение грузовиков в Москве в дневное время. На вопрос корреспондента издания, о каких грузах идет речь, он следующее: «Прежде всего это будут перевозчики скоропортящихся продуктов питания, предприятия с непрерывным циклом работы. Система будет разработана по аналогии с той, что сейчас действует в пределах Третьего транспортного кольца... Никаких проблем город в связи с этим не испытывает». В общем, чиновник, сам того не желая банально «скержаковил», дав понять и перевозчикам, и жителям мегаполиса, что собянинский запрет – не более чем филькина грамота.

Подвоз продуктов питания? У нас и так половина грузовиков в городе возят продукты, причем, крупные ритейлеры, как правило, принимают товар либо поздно вечером, либо рано утром, остальное – крупные базы и склады, к рознице прямого отношения не имеющие. Но подобный «трафик» Ликсутов предлагает не трогать – не сможет же ведомство отказать в выдаче соответствующего пропуска перевозчику, задекларировавшему поставку скоропортящихся продуктов, пусть и 12-тонным грузовиком. Регламент.

Что же касается «предприятий с непрерывным циклом работы», то в переводе с чиновничьего на русский речь о стройках. То есть «миксеры», самосвалы, панелевозы, те же фуры с торчащей из кузова арматурой со столичных магистралей не исчезнут. А вместе с ними останутся и цементовозы, ведь расположенные в черте столицы ЖБИ – тоже работать должны…

Иными словами, около 70-75% грузовиков никуда не денутся, запрет же коснется тех, кто обычно использует МКАД, как транзитную связку, а также частников, работающих на своих машинах. И с теми и с другими бороться, конечно, надо. Но первым в таком случае нужно предложить адекватную альтернативу, которой, напомним, просто нет в природе. А вторым – доступные и нормально оборудованные стоянки, пользуясь которыми владельцы могут быть уверены, что их машина останется в целости и сохранности.

Ни того, ни другого столичные власти не сделают. Объезды – не в их это компетенции, это территория администрации области, и проблемы МКАД вновь назначенное руководство региона, боюсь, сейчас волнуют в последнюю очередь. Что же касается стоянок, то Ликсутов в интервью упомянул лишь о парковках. И если он не ошибся в терминологии, водителю фуры будет без разницы, оставить машину на ней или у какого-нибудь областного молла, тем более, что они бесплатны и работают, как правило, до полуночи. И лишних глаз там больше на порядок, поскольку даже на специальной парковке ответственность за машину и сохранность груза останется на нем.

Но финальный аккорд – штрафы. Сейчас въезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» стоит всего 300 рублей. И повышать его не планируют. Во всяком случае, пока. Так кого эта санкция, простите, остановит, если «официальная такса» за проезд поста ГИБДД оценивается в несколько тысяч рублей?