4496

Хорошие автомобили на плохом бензине

Почему Россия не повышает экологический класс ни выпускаемого топлива, ни автомобилей размышляет эксперт авторынка Сергей АСЛАНЯН
Живем по анекдоту «У русских главный праздник — октябрьская революция. Но они отмечают его в ноябре». Мы уже давно привыкли к подобным нелепостям своей жизни. Причем в автомобильной ее оставляющей — чуть ли не в первую очередь…
Поделиться
Изображение Хорошие автомобили на плохом бензине

У нас регулярно устраивается кампания «Чистый автомобиль в грязном городе», мы норовим поднять планку родного автопрома под формуле «Хорошая машина на плохой дороге», нам все время увеличивают экологических класс автомобилей, оставляя нетронутым самый плохой бензин в мире.

На сегодня мы имеем топливо экологического класса «Евро-2». Каждый год нам предъявляют государственную озабоченность несвежим выхлопом и бумажку с датой вступления в силу следующего экологического стандарта. При этом даже в нашем случае новый стандарт означает новое качество бензина и солярки. И всякий раз это заканчивается отменой постановления. Закон капитализма — максимум прибыли при минимуме затрат. Это означает, что до тех пор, пока позволительно делать плохой бензин, его и будут выпускать.

Но ведь у нас по стране грядет инновация? Она то ли держит оборону в Сколково, то ли тихо крадется по деревням, но где-то же существует? Ее даже по телевизору регулярно показывают с нечеловеческими лицами и невнятными восторгами. Отсюда очередной ответ на вызов времени — мы опять переходим на выпуск и ввоз автомобилей по стандарту «Евро-4». Чтоб заливать грязный и некачественный бензин в бак нового приличного автомобиля. По этому поводу у нас заготовлен другой анекдот: «Кряк», — сказал импортный станок. «Ура!» — возликовали русские рабочие'.

Примечательно, что «Евро-4» у нас вводится повторно. Первый раз этим экологическим классом у нас запретили ввоз импортной техники предыдущих классов пять лет тому назад. И иностранцы вежливо повезли на убой эшелоны приличных автомобилей, обреченных на бензин и солярку «Евро-2». То же постановление распространялось не только на ввоз импорта, но и на производство внутри страны. Но наш традиционный автопром послал правительство подальше и оставил все, как есть. А потом тихонько пал запрет и на ввоз и стране разрешили таскать зарубежную технику по «Евро-3».

Но приблудившиеся инновации надо же как-то подтверждать. И проще всего не работой, а постановлением. Поэтому с января 2013 года у нас опять вводится повсеместный «Евро-4». И опять, как это уже было в первый раз, на равных — в нашей экологически озабоченной стране все начнут и выпускать автомобили только по «Евро-4», и ввозить.

Иностранцы, давно шагнувшие в производстве «Евро-5» и «Евро-6», допотопную технику позавчерашнего дня делают для нас специально. Это им дается все сложней, но они стараются опуститься в качестве и экологии под наши законы. А родной автопром тут же пригрозил удорожанием техники. Поскольку им предстоит невероятный технологический рывок, затраты неизбежны.

Из-за того, что у нас в стране мало кто понимает, зачем все это нужно, представители заводов наперебой рассказали свои версии. Интересней всех получилось у представителя КамАЗа, сморозившего, что «Евро-4» необходим для улучшения экологии крупных городов. Он, наверно, не знает, что его большегрузы в приличные города уже давно не пускают вне зависимости от экологического класса.

Ну, а бензин в стране по-прежнему остается класса «Евро-2». Нефтяное лобби сильней автомобильного…