5918

«Renault» уговаривает профсоюзы

Для того, чтобы расширить сборку «Daimler» и «Nissan» во Франции компании нужно согласие рабочих
Как сообщает «Reuters», «Renault» не отказывается от идеи расширить объемы контрактной сборки. Переговоры по этому поводу по-прежнему ведутся и не исключено, что в скором времени компания начнет делать машины и для «Nissan».
Поделиться
Изображение «Renault» уговаривает профсоюзы

Впрочем, тут не все зависит от желания руководства «Renault» или согласия немецких или японских коллег. Для начала французам предстоит уговорить профсоюзы, так как для реализации этого проекта представители трудовых коллективов должны будут подписаться на 6,5-процентное увеличение рабочего времени.

Понятно, что речь идет о некоем среднем показателе и реально на ряде производств длина рабочего дня увеличится на 10-15 процентов, тем не менее, эта сделка нужна французам, как воздух. Ведь даже будучи менее зависимой от партнеров (на фоне той же группы PSA) компанией, «Renault» довольно сильно пострадала от падения региональных продаж, и так же, как остальные испытывает серьезные трудности в сфере производства. Недозагруженные предприятия становятся все более убыточными, однако их вывод на рентабельный уровень, в свою очередь, невозможен из-за низкого клиентского спроса.

Наиболее радикальный выход из сложившейся ситуации – закрытие наименее рентабельных заводов, которые, как ни странно, расположены как раз во Франции (содержание принадлежащих альянсу предприятий в английском Сандерленде и Испании обходятся гораздо дешевле). Но вряд ли это будет наиболее разумным подходом к управлению активами.

Именно по этой причине руководство «Renault» и обратилось к идее начать контрактную сборку «чужих» автомобилей. В частности, речь идет о заводе в северной Франции, где сегодня собирают «каблуки» Mercedes Citan, являющиеся аналогом второго поколения модели Renault Kangoo. К слову, это может стать первым шагом к «внутрикорпоративной кооперации», поскольку спустя уже почти 14 лет с момента создания альянса «Renault-Nissan», партнеры все еще пользуются отдельными производственными площадками, что, очевидно, мешает им более гибко реагировать на изменения спроса и предпочтений на региональных рынках.

Как утверждают в «Renault», представители профсоюзов не против увеличения рабочего времени до 35 часов в неделю (установленная французскими законами норма), тем не менее, результаты будут зависеть от дальнейших переговоров, в ходе которых будет обсуждаться в том числе и вопрос оплаты. Однако, по оценкам аналитиков, вряд ли они будут действительно трудными, поскольку еще совсем недавно над компанией висела перспектива серьезного сокращения уровня производства, поскольку взамен «Renault» гарантировала сохранение всех своих французских предприятий.