5596

Фура — не дура!

Дальнобойщики проанализировали законопроект о зимней резине
Как и ожидалось, законотворческий талант сенатора Вадима Тюльпанова, примененный им к проблематике зимней резины, привлек внимание общественных объединений водителей-дальнобойщиков.
Изображение Фура — не дура!

Напомним, что по законодательной мысли питерского сенатора автовладелец, чья машина в период с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, должен быть немедленно оштрафован на 5000 рублей. Большинство хозяев легковушек, не будучи самоубийцами, как известно, «переобувают» свои личные транспортные средства в соответствии с погодой и сезоном. Отдельные «экономисты» и невменяемые граждане, манкирующие данной процедурой, уже к окончанию первого морозного месяца обычно успевают поразбивать свои транспортные средства и серьезного влияния на трафик уже не оказывают.

А вот фуры, по мысли тов. Тюльпанова, резины зимней не имеют и из-за этого становятся причиной пробок и прочих снежных коллапсов на дорогах. Что при таком раскладе подсказывает мышление казарменного типа? Правильно: немедленно всех запретить и оштрафовать!

С тюльпановскими инициативами ознакомились дальнобойщики-общественники и официально отписали в Госдуму свое мнение о проблеме. Во-первых, считает руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, само определение «зимние шины», которым оперирует член Совфеда, не имеет четкого и однозначного законодательного толкования в действующих нормативно-правовых актах. Другими словами, фактически отсутствует сам предмет регулирования!

Уже с 2015 года в России будет принятый в рамках Таможенного союза техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Он утверждает, что для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии предназначены шины, «маркированные знаком в виде силуэта горы и снежинки внутри силуэта», а также «маркированные знаками «M+S» в различных вариантах ( M&S, MS)».

С другой стороны, требования к автомобильным шинам для грузового автотранспорта ранее были определены в ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН №30): «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов». В нем все эти нюансы с «M+S» изложены практически в том же ключе.

Такая маркировка, как известно, относит шины к категории «всесезонные». Другими словами, современное российское законодательство ставит знак равенства между зимней и всесезонной резиной.

Вывод, который дальнобойщики делают в своем отзыве на инициативу Тюльпанова, следующий: «…Таким образом, сужение понятийных норм в предложенном законопроекте исключительно к термину «зимняя резина» противоречит как положениям Правила ЕЭК ООН применительно к автомобильным шинам, так и положениям Технического регламента Таможенного союза.

По их мнению, с учетом многообразия типов и марок автомобильных шин правильнее и логичнее было бы говорить об управлении транспортным средством, укомплектованным автомобильными шинами, «предназначенными для эксплуатации в зимний период».