5220

И шапка горит

Новое обоснование заторообразующим, но прибыльным «выделенкам» выдумали столичные чиновники
Напряжение, растущее в моторизованной части столичного общества в связи с распространением в городе «выделенного» движения, растет. Да такими темпами, что даже глубоко плюющие на интересы электората бизнес-менеджеры из мэрии вынуждены на это реагировать. Правда, совсем не так, как бы хотелось автовладельцам...
Изображение И шапка горит

На днях без всякого повода о проблеме заговорил первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов. Хотя нет, повод все-таки был — отвратительная уборка московских улиц от снега. Хотя чиновник ничего необычного в сложившейся ситуации не увидел, довольно высоко, в отличие от москвичей и гостей столицы, оценив потуги властей в деле ликвидации последствий снегопада.

Он лишь подчеркнул, что коммунальщики главным образом стараются облегчить работу городского транспорта (а улочки-дворы-переулочки нехай стоят заваленными, моторизованный частник перебьется), используя в случае чего и ГИБДД (ну да, этим проще с эвакуаторами работать, чем движение в сложных погодных условиях организовывать). И тут же перешел к защите «выделенок».

Оправдывая наличие в городе порядка 160-170 выделенных полос для общественного транспорта, г-н Михайлов, признав, что «у нас есть достаточно серьезная негативная реакция водителей», тем не менее заверил взволнованную общественность, что их станет еще больше! Хотя бы потому, что « есть и очень много позитивной реакции от тех, кто пользуется общественным транспортом по выделенной полосе». Предвосхищая вопрос, много — это сколько, чиновник привел цифры. Если им верить (а вольности со статистическими расчетами — любимая забава господ с Тверской,13), то «сейчас примерно в год проезжает порядка 15 млн. человек по выделенным полосам только на четырех полуэкспрессных маршрутках - это очень много. А если брать все маршруты города Москвы, которые больше четырех остановок проходят по выделенной полосе, то всеми этими маршрутами в совокупности каждый день пользуются порядка миллиона человек».

Ну, пусть так. Однако давайте посчитаем. Ежедневно на улицы Москвы выезжает от 500 000 до 800 000 автомобилей. А на уик-эндах в дачный сезон — под 1,5 млн. Даже если допустить, что только каждый второй из них везет только двух человек (хотя лично мне доводилось встречать авто и с тремя, и с четырьмя седоками. А вам?), то цифры сугубо частных перевозок вполне сопоставимы с общественными. И почему тогда вторым — всяческие преференции, а первым — усиление «пробок» и заторов? Они что, не люди?

Впрочем, вопросы это риторические, если учесть, что в прошлом году львиную долю штрафов в Москве заплатили именно водители, выезжающие на «выделенки» Аж 1,5 млрд. рубликов принесли они казне — ровно половину от всех собранных в Первопрестольной штрафов. И в этой связи становится совершенно, кристально даже, ясно, почему отцы города так упорно отстаивают свою явно непопулярную позицию. Бизнес-интересы для команды нового мэра куда важнее организации нормального трафика и интересов горожан.

В этой связи весьма показателен пример с «выделенкой» на Звенигородском шоссе длинно ю всего в 1,2 км. На Звенигородке практически никогда (не считая типичных ситуаций в выходные в дачный сезон) никогда не наблюдалось серьезных «пробок» - так, перманентные заторы в тоннеле близ МКАД. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из «автобусов малой вместимости», который даже в час пик перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше. Просто потому что неоткуда взять больше! А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 авто - более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в «пробку» из-за «выделенки». При этом «выделенку» логистики из мэрии умудрились впихнуть на самом узком участке магистрали. Получилось типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две. В итоге ежевечерняя «пробка» из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады. После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется. Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте и шоссе снова поедет. Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Кстати сказать, если бы столичные власти действительно были бы заинтересованы в улучшении дорожной ситуации и интересах граждан, то согласились бы с весьма рациональным предложением депутата Госдумы Ярослава Нилова, предложившего разрешить езду по ним легковушкам, перевозящим трех и более людей. Практика, кстати сказать, весьма распространенная ив Европе, и в США (тот самый зарубежный опыт, на который так любят ссылаться власть предержащие). Но куда там! Инициативу «зарубили» руками «защитника» интересов водителей России депутата Лысакова.

И я, в общем, очень рад, что губернаторов в нашей стране опять выбирают. Мне, как и миллионам столичных водителей, есть что сообщить г-ну Собянину посредством бюллетеня.