6683

Ничего личного, это «выделенки»

Чиновники придумали, как постоянно тратить деньги города на выделенные полосы
«Профессионалы» из Департамента транспорта столицы обнародовали очередную порцию своих планов по искусственному ухудшению транспортной ситуации в Москве. Речь вновь идет о «выделенках».
Изображение Ничего личного, это «выделенки»

По официальной информации, уже весной этого года выделенные полосы на Профсоюзной улице, проспектах Ленинском и Вернадского, Алтуфьевском, Дмитровском и Ленинградском шоссе будут оснащены без малого 12 километрами делиниаторов — рядов гибких столбиков. Эти заграждения, известные еще как гибкий бордюр, призваны ограждать выделенные для общественного транспорта полосы от посягательств автомобилистов.

Ранее уже сообщалось, что подобные преграды также будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице. По заявлениям чиновников, на оснащение 16 километров улиц и шоссе делиниаторами будет потрачено более 46 млн. рублей. То есть около 3000 рублей за «погонный метр» делиниатора. Для справки напомним, что замена одного квадратного метра асфальта по завышенным московским расценкам стоит всего лишь около 800 рублей. Запомним сей факт.

Гибкие бордюры, как утверждают в Департаменте транспорта, сделаны из какого-то суперуглепластика и выдерживают до 150 000 наездов автомобилей. Но это, как выясняется, ни на что по большому счету не влияет. Дело в том, что, как и предсказывал «АвтоВзгляд», главным бичом этих оградок будут не автомобилисты, а снегопады. Дороги-то убирать после них надо? Надо! В результате, как вы можете видеть на фото, на месте уже практически снесенного все той же уборочной техникой ряда столбиков хваленой прочности образуется еще один сугроб. Который еще больше сужает проезжую часть!

Иллюстрирующая данный материал фотография сделана на Озерной улице. Именно с нее начались собянинско-ликсутовские «опыты» над живыми водителями и пассажирами с применением выделенных полос. Напомним, что сей эксперимент был признан чиновниками успешным еще до начала зимнего сезона, хотя будущие проблемы со снегоуборкой были видны буквально каждому. Но у нас же городом рулят профессионалы — не забывай, читатель! А еще не забывай, сколько стоит замена одного метра гибкого бордюра. Ибо как минимум каждую весну делиниаторы придется менять. Аналогичную операцию, кстати, нужно будет совершать и при каждой смене асфальта, ведь его у нас уже второй год подряд меняют не там, где надо, а методом «коврового бюджетного бомбометания» — то есть где начальник приказал.

И последняя интересная цифра: к 2014 году прибалтийский мультимиллионер и по совместительству глава Департамента транспорта Москвы тов. Ликсутов обещает осчастливить москвичей в общей сложности примерно 230 километрами выделенных полос. И их всех наверняка оградят теми самыми суперстолбиками по цене три тысячи за «погонный метр». А потом тщательно отобранные «свои» фирмы каждый год их будут усердно восстанавливать. Ведь московский бюджет — он практически резиновый, на нем и не такие деньги зарабатывать можно!