17888

Высоковольтное недержание

Власти Москвы хотят пересадить полицию и почту на электромобили
Столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды, судя по всему, решил перехватить звание «самого бредового московского ведомства» у коллег-транспортников и объявил о намерении пересадить московскую полицию и почту на электромобили…
Поделиться
Изображение Высоковольтное недержание

Об этом намедни объявил глава ведомства Антон Кульбачевский, причем, помимо госструктур он упомянул еще и о частных компаниях, где распространен «ночной извоз» – например, развозчиках пиццы или крупных курьерских службах…

Вообще, довольно забавные у господина чиновника обобщения: серьезные логистические компании с автопарков, состоящие из сотен автомобилей, он ставит в один ряд с довольно-таки мелкими пищевиками, на которых в большинстве своем работают один-два «Матиза»… Ну да бог с ними – во-первых, коммерсанты уже оценили предложение и признали его негодным, поскольку оно предполагает неэффективное использование средств. Во-вторых, это предложение пока носит даже не рекомендательный характер, а предложение, поскольку никаких стимулирующих программ взамен чиновники не предлагают, во всяком случае, пока.

Но одно дело частники, которые свои деньги все-таки считают, и совсем другое – бюджетные ведомства, которым, похоже, вообще по барабану, сколько и куда они, в итоге, тратят. Поэтому, несмотря на довольно жесткое «нет» со стороны коммерсантов, то же МВД и «Почта России» ничего криминального в таком «озеленении» автопарка не видят.

Действительно, что тут «видеть»: электромобили по два миллиона за штуку закупаться будут на бюджетные деньги, так что доходы и у полицейских, и у почтальонов останутся неизменными, проблемы обслуживания лягут на те же плечи (то есть оплачивать их опять же будут налогоплательщики), в конце концов, в итоге, через год-полтора никто не помешает признать эксперимент неудачным и не поставить электромобили на прикол у ближайшего забора…
А это определенно случится, поскольку говоря о возможности реализации сего проекта, г-н Кульбачевский продемонстрировал катастрофическое «незнание предмета». Иными словами он понятия не имеет, как это будет выглядеть на практике.

Он не преминул воспользоваться возможностью напомнить, что в Москве уже 30 зарядных станций для электромобилей и что вскоре их будет около ста. Но самая шикарная фраза звучала несколько иначе: мол, переход на электромобили в ночной логистике выгоден, поскольку в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены. То есть он полагает, что что весь этот полицейско-почтовый автопарк будет ездить по городу с многокилометровыми шнурами, заряжаясь прямо в движении? Или положим, будет курсировать от одной станции к другой? Не говоря о том, что большинство последних расположены в промзонах… Да, стражи правопорядка в таком случае оперативность повысят в разы, еще интереснее, как они, например, пустятся в погоню за предполагаемым преступником с разряженной батареей… В таком случае их логичнее вообще на велосипеды пересадить: эмиссия нулевая, стоимость в 100 раз ниже, чем у электромобиля, плюс фитнес опять же…

И с почтовой службой далеко не все так гладко. Перед ее сотрудниками вопрос оперативного реагирования не стоит, им нужно просто успеть. Положим, успеют, разгрузятся, может быть даже вернутся, а что дальше? На зарядку! Правда случится сие событие уже утром, когда граждане на работу собираются, чайники кипятят… Как-то не вяжется этот момент со снижением нагрузки на электросети