9378

ОСАГО не подорожает

Водителей защитили Минфин, Верховный суд и Минэкономразвития. Минюст пока сомневается
Мы очень раздражаем родные министерства и ведомства. Скажем, Минздрав. Мы ему сильно мешаем тем, что болеем, хотим таблеток и здоровья. Мы чрезвычайно раздражаем Минобрнауки, поскольку не хотим платить за бесплатное образование и все еще хотим учиться. Мы крайне раздражаем полицию. Наличием себя, поголовной криминогенностью и нежеланием ходить строем.
Поделиться
Изображение ОСАГО не подорожает

Мы сильно раздражаем Росавтодор тем, что ездим по его дорогам и своими машинами показываем его несостоятельность. Тех, кого мы так сильно выводим из себя, — целое правительство. Зато хоть депутатов мы не так сильно волнуем. Они на две трети долларовые миллионеры, и потому наши интересы просто не пересекаются, что в итоге держит в спокойствии обе стороны.

До недавнего времени мы сопоставимо раздражали Минфин. Он и без нас натужно играет в прятки с деньгами, ему все время приходится объяснять стране, с какой стати Стабфонд кормит экономику Америки, и поддакивать инициативам сверху. Как вдруг, без объявления войны, Минфин под управлением нового министра Силуанова стал приносить людям пользу. Впервые в современной истории это случилось, когда министерство надавало по рукам страховым компаниям. Страховщики привычно прикинули весенние перспективы, лениво осознали гарантированную сверхприбыль по ОСАГО и обыденно, как они делают раз в год, попросили у власти прибавки. Власть всегда была на их стороне и никогда не отказывала в возможности добить нищее население если уж не тарифом, то непременно коэффициентом. Люди для того и живут в нашей стране, чтобы приносить пользу власти и бизнесу. Но внезапно на нашу сторону из вражеского стана перебежал Минфин, объяснивший на всю страну, что оснований для увеличения тарифов или коэффициентов по ОСАГО нет. Порог убыточности за все 11 лет существования этого косвенного налога не достигнут, бизнес устойчиво прибылен, и оснований для грабежа населения нет. Страховщики бились в истерике неделю и даже обрадовали страну угрозой покинуть рынок, если им не отдадут людей на растерзание. Учитывая, что нас так же внезапно поддержал и Верховный суд, предложивший подчиненным решать вопросы возмещения еще и в пользу водителей, страховщики получили уже вторую торпеду.

Минэкономразвития в друзьях населения никогда не числилось. И его переход на нашу сторону тоже удивил и порадовал внезапностью. Министерство развития того, чего у нас почти нет, от автора несчастий Грефа избавилось раньше других, а на пользу осмелилось лишь теперь, последним обозначив русскую традицию решать вопрос на троих. И внезапно напало на Росавтодор, третий год пытающийся парализовать движение в стране, добить экономику и устроить феодальную раздробленность. Дорожники понимают, что у нас возможно одно из двух: либо Росавтодор, либо дороги. Они выбрали себя и запретили грузовикам возить товары по стране летом, поскольку дорогам жарко; весной, поскольку дорогам мокро; а по возможности еще и зимой, поскольку дорогам холодно. На этот год Росавтодор опять собрался парализовать экономику и взял с потолка цифру, чтоб она напугала сомневающихся, — 1,14 трлн. рублей ущерба в случае пользования их страной. А Минэкономразвития ответило, что все это ерунда, цифры не про то, а ущерб экономике и регионам от транспортного паралича страшней, чем стоны Росавтодора. Дорожники даже поперхнулись от неожиданности. Они столько лет гнули дальнобойщиков о коленку, столько лет выстраивали эту систему увеличения взяток — а тут удар в спину. Но Минэкономразвития все эти многолетние ограничения езды по стране назвало «в достаточной мере необоснованными». Росавтодор от обиды побежал в Минюст. Отчего интрига только выиграла. Теперь будет интересно посмотреть, на чью сторону встанет Минюст. Хотя три чуда подряд — уже слишком много.