10917

Неприкасаемых на дорогах меньше не стало

Социальное неравенство водителей подтверждает ГИБДД
Экспертный совет при правительстве РФ, Высшая школа экономики и ВЦИОМ обнародовали результаты совместного социологического опроса на тему «Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение ПДД».
Изображение Неприкасаемых на дорогах меньше не стало

Сообщается, что в ходе исследования было опрошено 1100 российских автовладельцев, проинтервьюировано 50 сотрудников ГИБДД и 1600 случайным образом выбранных жителей страны.

В процессе изучения его результатов помимо прочего понимаешь, что в нашей стране, похоже, уже окончательно сформировалось два сословия. Первое называется «чиновники и всяческие силовики», а второе — все остальные жители России.
Опрос вроде как о социальном неравенстве, а подавляющее большинство опрошенных — 97% — полагает, что служебные удостоверения чиновников помогают им избежать ответственности за нарушение ПДД. И так практически со всеми исследуемыми вопросами. Такая вот «социология по-русски»: у нас люди делятся не на богатых и бедных, а на тех, кто при власти и всех прочих. Материальное благополучие огромного большинства наших соотечественников уже давно напрямую зависит от этого фактора.

Возвращаясь же к результатам опроса, заметим, что больше половины автовладельцев отмечают, что обладатели «блатных» номеров по факту имеют на дороге больше прав, чем прочие участники движения. Чаще всего водители замечают за ними серьезное превышение скоростного лимита, а также выезд на сплошную линию разметки и дальнейшее движение по встречной полосе и «выделенке» для общественного транспорта.

Наверняка во многом благодаря именно такому поведению на дороге машин с «красивыми» и «блатными» номерными знаками почти 40% опрошенных считают, что к госслужащим надо применять более жесткие меры административного воздействия, нежели к прочим водителям.

Параллельно выяснилось, что более двух третей опрошенных — 72% — считают необходимым вернуть отличный от нуля максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя. Зато сотрудники ГИБДД практически единогласно против этого. И тех и других вполне можно понять: водителям категорически надоело, будучи абсолютно трезвыми, находиться под постоянной угрозой стать «признанными пьяными» благодаря погрешности полицейского алкотестера. А полицаям хочется все оставить в этой сфере как есть, поскольку «нулевое промилле» является настоящей золотой жилой с точки зрения потенциальной коррупционноемкости. Другими словами, водителям не хочется кормить огромными взятками асфальтовых полицаев, а полицаям хочется продолжать кормиться за счет водителей. Все логично.

В чем опрошенные — и гибэдэдэшники, и рядовые водители — сходятся, так это в том, что размеры штрафов стоит увеличить. Позиция полицейских понятна: больше суммы штрафов — выше личный доход. А подобная точка зрения водителей может быть объяснима лишь их какой-то атавистической детской верой в строгого, но справедливого гаишника. Реальность такова, что сейчас практически любой современный «дядя Степа» может выписать протокол на практически любую «тему» любому водителю совершенно на пустом месте. И последний может потом хоть всю оставшуюся жизнь ходить по судам, доказывая, что он не верблюд. И гаишнику, одним росчерком служебного пера сотворившему такого рода пакость, за это ну ничегошеньки не будет!

Зато сотрудники ГИБДД анонимно сознались, что наличие на машине нарушителя ПДД характерных серий госномеров, закрепленных за таким структурами, как администрация президента, ФСБ, ФСО, а также областные и городские администрации в регионах, приводит их в профессиональный ступор и заставляет не замечать вопиющих проступков, караемых КоАП.

В общем, очень полезное исследование получилось. В цифрах и фактах изложили азбучные истины, эмпирически известные любому мало-мальски опытному российскому водителю. Наверное, еще и деньги неплохие за проведение данного опроса кто-то кому-то заплатил…