6414

Вот правый поворот…

В СССР практика поворота направо при запрещающем сигнале светофора существовала до середины 60-х годов
Кому помешал правый поворот при запрещающем сигнале светофора, сегодня не помнят даже старожилы ГИБДД и штатские специалисты по безопасности дорожного движения, в те годы только начинавшие заниматься этой проблематикой. Но факт остается фактом — эту норму из отечественных ПДД убрали.
Поделиться
Изображение Вот правый поворот…

И только спустя без малого пятьдесят лет, когда «пробки» в стране стали чуть ли не национальным бедствием (ежегодный ущерб от них оценивается в 4,5–5,3 трлн. Рублей, или 7–9% ВВП!), власти решили использовать в борьбе с ними любые методы. Даже такие вроде бы незначительные, как возвращение в автомобильную жизнь страны правого поворота при горящем красном свете.
Хотя почему «незначительные»? По некоторым экспертным оценкам, подобное решение способно увеличить пропускную способность перекрестков на 10–30%.

И судя по всему, поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора нам разрешат очень скоро. Даже ГИБДД, сопротивлявшаяся этой очевидной необходимости, наконец сдалась и устами главного автоинспектора страны генерала Нилова признала, что «такая схема могла бы применяться на некоторых участках дорог». Хотя еще пару лет назад тот же Нилов был активным противником новации, даже несмотря на то, что ее еще в 2011 году поддержал президент страны Владимир Путин. Тогда начальник отечественной придорожной полиции Виктор Нилов категорически отрицал возможность подобного маневра, мотивировав свой протест борьбой за безопасность дорожного движения. По его словам, 20% всех ДТП происходит именно на перекрестках.

С чего же тогда такой резкий поворот? Если учесть, что ни один высокопоставленный российский бюрократ не принимает кардинальных решений без руководящего приказа (или намека), можно предположить, что «поступиться принципами» ему велели с самого верха. Мол, прижав водил непомерными и необоснованными штрафами, взяв их на мушку правилом нулевого промилле, бросим ратующей за модернизацию ПДД автомобильной общественности хотя бы эту кость.
Как конкретно будет реализовано право водителя поворачивать направо на красный сигнал светофора, пока не сообщается. Хотя вариантов немного. Наиболее оптимальный вариант — оснащение светофоров боковой «вечнозеленой» стрелкой. На худой конец — установкой специального знака.

Хотя, на наш взгляд, проще бы было повсеместно разрешить этот маневр. Особенно учитывая, что даже по ныне действующим Правилам водитель, поворачивающий направо, должен пропустить и поперечный поток, и пешеходов. То есть в смысле соблюдения ПДД ничего не меняется. Зато не потребуется ни копейки бюджетных средств для значительного увеличения трафика.