Есть небольшое количество автомобилей, но на них дилеры не спешат давать специальные предложения, чтобы максимально сохранить свою маржу. Поэтому в продажах сейчас прослеживается отрицательная динамика. И в следующие месяцы роста продаж не предвидится, ожидается стагнация рынка. В том числе и потому, что граждане не спешат вкладывать свои деньги в автомобили 2013 года, так как цены на них немного подросли. В первую очередь за счет сезонной инфляции. Например, такая тенденция прослеживается с популярной моделью Hyundai Solaris. Хотя в данном случае клиенты также ждут выхода обновленной модели.
В связи с тем, что в этом, да и в прошлые годы, у нас аномально снежные, холодные и долгие зимы, клиенты стали чаще обращать внимание на «паркетники». Их внедорожных качеств вполне хватает, чтобы справиться с заснеженными дорогами. В связи с этим в ближайшем будущем могут упасть продажи автомобилей гольф-класса — люди лучше немного добавят и купят автомобиль, который будет увереннее себя вести в условиях нашей зимы.
Например, сейчас активно пользуется спросом новый Ford Kuga. Представительство «Ford» в России сделало очень правильный маркетинговой ход с новой моделью, предложив хорошую цену — автомобиль с мотором 1,6 турбо и автоматической коробкой передач стоит 1 100 000 рублей. Также кредитная ставка по новому Ford Kuga составляет 0,9% годовых. Автомобиль оснащен новыми опциями, не характерными для данного класса — это функция парковки авто, плюс электропривод задней крышки багажника.
Также мы стали прослеживать тенденцию, когда клиенты чаще обращают внимание на кредитные предложения. Они действительно стали выгоднее. А в течение 2013 году ставка по автокредитам может быть снижена до 7–9%. Правда, такое возможно при соблюдении ряда условий. В частности, при достижении соответствующих договоренностей между производителем авто, банком-партнером и дилером; в сезон спада продаж, а также при проведении дилерами маркетинговых акций – например, в период вывода на рынок новых моделей авто. Также важно наличие у бренда банка. Иными словами, снижение ставок будет зависеть не только и не столько от банков, сколько от самих производителей. Сейчас ставки действительно стали снижаться. Это видно из того, что, например, около 40% всех автомобилей Hyundai в нашем холдинге покупают в кредит. Такая же ситуация почти по всем брендам на рынке. При том, что раньше кредитных авто было процентов 30.
Сейчас мы также наблюдаем, как снижается интерес к таким хитам, как, например, Volkswagen Polo седан или Ford Focus. В случае с Polo дело в том, что модель, которая позиционировалась как недорогая, за последнее время существенно возросла в цене. В первую очередь потому, что ограничено число автомобилей в базовых комплектациях. Производителю невыгодно продавать такие модели. Плюс модель, конечно, начала устаревать в дизайне по сравнению с новыми конкурентами. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время продажи будут расти у тех брендов, которые смогут вовремя обновить свой модельный ряд и предложить конкурентоспособную цену за нее.