15384

Заезд за стоп-линию пополнит столичный бюджет

В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начали отслеживать нарушителей, заезжающих за стоп-линию
Жизнь российских автовладельцев становится все разорительнее. Так, вездесущее гаишное электронное око в виде камер фото- видеофиксации правонарушений научили-таки засекать выезд машины за стоп-линию. Штраф — пока 800 рублей, но может вырасти до 1000.
Изображение Заезд за стоп-линию пополнит столичный бюджет

Главный вопрос — что считать заездом за стоп-линию? Какая точка транспортного средства (передний бампер или колесо) определяет пересечение автомобилем стоп-линии? Увы, но, уверен член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей РЕУТ, штрафовать нас начнут «по бамперу»:


— Транспортное средство, в том числе и автомобиль, состоит из элементов конструкции, к которым относится и передний бампер. Сам по себе он передвигаться не может и является составной частью транспортного средства. Поэтому и в документах указывается, что, например, перед стоп-линией должно остановиться транспортное средство, а не его переднее колесо. А поскольку передний бампер, повторимся, является составной частью автомобиля, то по нему и должно определяться пересечение стоп-линии...

И если говорить о хамах, объезжающих разными способами поток, и всем корпусом застывающих на «зебре» или выезжающих на перекресток, отлично понимая, что не успеют его пересечь на свой «зеленый» — то с ними все понятно. Но я, например, никак не могу понять, чем так страшен мой заезд за стоп-линию на, скажем, два, пять или даже десять сантиметров? Особенно если учесть, что обычно эти линии нанесены на довольно приличном расстоянии от «зебр» (минимум сантиметров за 50, а то и за метр-полтора). К тому же нередко они совершенно нечитаемы. Да и совершенно непонятно, как эти гаджеты будут настроены. И, наконец, как ни прискорбно, но подавляющее большинство водителей все-таки не профессионалы-миллиметровщики. А значит, опасаясь разорительных щтрафов, будут, скорее всего, останавливаться в почтительном отдалении от линий. В итоге — еще более длинные «пробки»-заторы на светофорах, снижение пропускной способности перекрестков в и без того стоящей Москве. К тому же, под страхом многотысячных штрафов (а наказывать будут на каждом светофоре) автовладельцы наверняка начнут резче тормозить перед мигающим «зеленым» и, как следствие, увеличиться число ДТП.

Между тем, если для властей все-таки важнее именно безопасность дорожного движения, а не пополнение бюджета(в чем лично ваш корреспондент сильно сомневается), при регулировке камер неплохо было бы использовать американский опыт.

В это одной из самых моторизованных стран мира правильной остановкой считается момент, когда капот закрыл стоп-линию. Это легко контролируется даже самым неопытным водителем, не создает аварийной обстановки, да и камера не пришлет вам «письмо счастья» за сантиметровый выезд за черту. Однако, боюсь, Россия, как всегда пойдет другим путем.

Остается добавить, что пока в Первопрестольной работает одна такая камера где-то на Волоколамском шоссе, но в планах городских властей оснастить ими чуть ли не каждый перекресток.