4955

«Chrysler» не будет отзывать 2,7 млн внедорожников

Как правило, подавляющее большинство компаний, которым была направлена рекомендация национальной администрации безопасности США об отзыве автомобилей по той или иной причине, смиренно проводят убыточную кампанию. Большинство, но только не «Chrysler».
Поделиться

Изображение «Chrysler» не будет отзывать 2,7 млн внедорожников

Все соглашаются, поскольку перечить властям подчас себе дороже. Можно, конечно, в последствии обжаловать решение администрации безопасности (NHTSA). Можно даже выиграть процесс, но можно и попасть на крупный штраф. Тем не менее в «Chrysler» ничего не боятся. «Наши машины самые надежные и безопасные» – заявляют в компании.

Суть проблемы – почти 3 млн. внедорожников марки «Jeep» (Grand Cherokee 1994–2004 модельных годов и Liberty 2002–2007 модельных годов), которые имеют неудачную конструкцию топливных баков. В NHTSA говорят, что этот дефект стал причиной гибели 51 человека. Из-за того, что топливная емкость расположена прямо за задним мостом, в случае удара сзади велик риск утечки бензина и, как следствие, возгорания автомобиля. Но в «Chrysler» заявляют, что вышеперечисленные модели не имеют каких-либо технических дефектов, угрожающих автовладельцам. Напротив, официальные лица компании утверждают, что и Grand Cherokee, и Liberty чуть ли не самые надежные и безопасные автомобили среди одноклассников.

В любом случае у «Chrysler» есть время на раздумья – официальный ответ компания должна дать до 18 июня. В том случае, если автомобилестроитель все-таки откажется проводить сервисную кампанию, что, повторимся, большая редкость для США, NHTSA может пойти в суд или министерство юстиции. Кстати, у «Chrysler» уже есть опыт пререканий с властями. В далеком 1996 году на компанию подали в суд и она его вчистую проиграла, однако апелляция 1998 года изменила решение суда в пользу производителя. Как будут развиваться события в данной ситуации боятся предположить даже видавшие виды аналитики. Но скорее всего до суда дело так и не дойдет – больно убедительны сотрудники NHTSA.