16787

Перевести общественный транспорт на газ мешает городская черта

Торговцы бензином не спешат торговать природным газом
Запоздалое, как минимум, лет на 20 внимание российских властей к газификации автотранспорта явно не вызывает бурного энтузиазма у розничных торговцев автомобильным топливом.
Поделиться
Изображение Перевести общественный транспорт на газ мешает городская черта

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша сообщил, например, что существующие городские АЗС невозможно дооснастить газозаправочным оборудованием: «В городской черте таких заправочных станций, которые могли бы вмещать в себя газовое оборудование, нет» – поделился он.

Напомним, что премьер Дмитрий Медведев подписал недавно постановление, устанавливающее «Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, в части, касающейся услуг, которые должны оказываться на автозаправочных станциях, дополнятся такой услугой, как осуществление заправки транспортных средств газовым моторным топливом».

Заметим, что внедрение природного газа в автомобильную жизнь страны на бумаге уже началось: премьер также распорядился перевести на газ, для начала, не менее 50% общественного транспорта.

Аркуша же считает, что российские требования к обеспечению безопасности устанавливают минимальное расстояние как между газозаправочным оборудованием, так и до ближайших объектов. Уложиться в эти параметры сможет крайне малое количество городских АЗС.
Кроме того, считает Аркуша, расходы владельцев бензоколонок на обустройство газозаправочной инфраструктуры могут достигать 20-25% от стоимости АЗС, работающей с жидким моторным топливом.

При всем при этом, что касается автозаправочных комплексов, расположенных вне городской черты, то для них имеется куда больше возможностей для оснащения газозаправочными модулями. Но поскольку правительство в данный момент ведет речь об общественном транспорте, то их переоборудование проблемы не решит. Просто потому, что общественный транспорт работает преимущественно в городской черте. Выходом могла бы служить организация газозаправочных комплексов на территории автобусных парков.
Общее пессимистическое отношение к правительственному варианту газификации глава Российского топливного союза подкрепил данными, что на данный момент влияние на экологию машин, работающих на природном газу и на жидком топливе «Евро 5», практически идентично.

Кроме того, Аркуша также предположил, что при увеличении числа потребителей газового топлива произойдет рост цен на него. Что ж: кому как не главе Российского топливного знать повадки отечественных нефтяных монополистов...