9134

Прокуроры натравливают граждан на нерадивых дорожников

Опубликована «методичка», как правильно взыскивать с дорожников ущерб от ДТП
Похоже, дорожные службы нашей страны уже настолько «хорошо» справляются со своим делом, что даже у правоохранительных органов начинает возникать нешуточное беспокойство по этому поводу.
Изображение Прокуроры натравливают граждан на нерадивых дорожников

Генеральная прокуратура России, в частности, даже опубликовала своеобразную памятку для автовладельца на тему: что делать, если машина попала в ДТП по вине дорожников. Судя по всему, прокуроры окончательно поняли, что своими официальными бумагами «о ненадлежащем содержании дорог» с дорожными организациями поделать просто ничегошеньки невозможно. Но ведь в качестве альтернативы на халтурщиков и распильщиков-откатчиков дорожно-эксплуатационной сферы можно натравить самих автомобилистов. Если последние будут массово судиться с организациями, отвечающими за содержание дорог, авось те зачешутся и начнут приводить трассы в порядок!

Ведь в теории масштабы этого «искового вала» могут быть просто колоссальными. Согласно прокурорской статистике, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог: за прошлый год число таких аварий составило 42 772, а за пять месяцев 2013 года их уже произошло 20 016.

И что характерно, на самом деле причина этого отнюдь не в недостатке финансирования, на что обожают кивать региональные дорожники.
Напомним, что президент Путин, отвечая недавно на резонные вопросы электората о причинах безобразного состояния российских дорог, заявил тогда буквально следующее: «Деньги на строительство есть. Большое количество региональных руководителей и ко мне раньше приходили, сейчас, я знаю, приходят в новое правительство Российской Федерации с просьбой разрешить им переориентировать эти средства, предусмотренные для дорожного строительства, на другие цели. Аргумент — денег много, у нас нет мощностей, чтобы все их реализовать на дорожное строительство».
Вот так-то…

Итак, что же предлагает «методичка» от Генпрокуратуры автомобилисту, попавшему в ДТП из-за дорожников? Согласно положениям статей 11 и 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

На основании статьи 28 другого закона («Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») автомобилисты имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 1064 Гражданского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А статья 151 ГК гарантирует право гражданина на компенсацию морального вреда.

Если ваша машина попала в ДТП, выполните предусмотренные ПДД обязанности: остановитесь, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Далее следует зафиксировать с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и прочих.
Чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью физических лиц. Причем факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГИБДД, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации.

Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (в схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иные повреждения) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. При этом следует иметь в виду, что ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 (№221), определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.
Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.