4711

Семья Пежо продаст свой пакет акций GM

Очередной альянс в мировом автопроме – дело почти решенное
Концерн PSA, похоже, нашел способ выкарабкаться из финансовой ямы, куда, несмотря на все усилия, он провалился в 2012 году – семья Пежо собирается продать свою долю американскому «General Motors», уже владеющему семью процентами акций производителя.
Поделиться
Изображение Семья Пежо продаст свой пакет акций GM

По данным агентства «Reuters», стороны пришли к этому соглашению в поисках оптимального выхода из сложившейся ситуации. Как говорится в сообщении, семья Пежо, по сути, являющаяся основательницей одноименной компании и одним из крупнейших держателей акций концерна PSA, готова смириться с потерей контроля над группой, при условии, что это спасет компанию от банкротства.

В настоящий момент Пежо принадлежит чуть больше четверти всех ценных бумаг концерна и без малого 40% голосующих акций. Таким образом, если сделка состоится, GM сможет контролировать порядка 45% акций PSA, так что последний, по сути, перейдет под контроль американцев. Тем не менее, как утверждает неназванный источник агентства, инициатива в данном вопросе исходит именно от французской стороны, которая настаивает на слиянии двух компаний, которое по мнению менеджмента PSA позволит концерну справиться с кризисом.

Американцам, впрочем, это тоже на руку. Если Peugeot-Citroen в основном испытывает проблемы со спросом и финансовыми потоками, то перед GM нависла серьезная угроза перепроизводства. Немецкие заводы «Opel», к примеру, на конец 2012 года были загружены лишь на 66%, хотя у стремительно тонущего PSA в то же время предприятия работали на 77% от максимума, то есть технически они еще могли приносить прибыль. Таким образом, слияние позволит «General Motors» рационализировать производственный процесс и получить контроль над бизнесом французского концерна, взамен же американцы согласны предоставить французам необходимые инвестиции.

Тем не менее, сделка может и не состояться. В первую очередь из-за возможного противодействия французских властей и профсоюзов, поскольку рационализация производства априори приведет к закрытию одного или даже нескольких заводов. Разумеется, не факт, что все они будут французскими, тем не менее, исключать такую возможность нельзя. В свете этого стоит напомнить, что в начале года PSA уже пытался закрыть два предприятия, расположенные близ Парижа, однако власти республики через суд запретили концерну не только сворачивать какие-либо производства в этой стране, но и увольнять рабочих.

При таком развитии событий французский производитель, судя по всему, останется в одиночестве, так как сделка с компанией «DongFeng», являющейся партнером PSA на китайском авторынке, похоже, сорвалась. Ранее сообщалось, что китайский производитель приобретет 30% акций концерна. Впрочем, некоторое время назад заинтересованность в приобретении нескольких европейских автомобильных брендов выразил другой китайский производитель – BAIC, однако о каких именно марках шла речь и на какого рода сделки рассчитывают азиаты не уточнялось.
Чужие деньги PSA при этом точно понадобятся. Несмотря на то, что в нынешнем году группа планирует сократить свои расходы еще на полтора миллиарда евро, а также расформировать центр разработок, расположенный рядом с Парижем (и после продать это здание), без дополнительных инвестиций концерн просто не выживет...