Впервые слухи о том, что «Volvo» покажет прямого конкурента Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA появились в преддверии автосалона в Париже в 2012 году. Но тогда шведы отмахнулись лишь V40 Cross Country. Нет, сама новинка оказалась очень даже ничего, хороший автомобиль с отменными ездовыми характеристиками. Но общественность ждала другого.
Не так давно журнал Car – думается, не без согласования со шведскими маркетологами, – опубликовал ближайшие планы «Volvo» касательно обновления модельного ряда. Согласно им, компактный кроссовер должен был появится в 2016 году. Причем планировалось, что он откроет счет новинок. Но не судьба. Неужели китайцы из «Geely», которым принадлежит «Volvo», крепко-накрепко завернули гайки скандинавскому бренду?!
По слухам, которые распространил Autocar, у «вольвовцев» есть формальная отговорка – отсутствие подходящей базы. Одна из последних разработок компании – платформа SPA – слишком велика для XC40. Первой моделью, которая будет построена на SPA, станет XC90 нового поколения. Ее обещают показать уже в 2014 году. А самой компактной моделью, построенной на новой платформе, станет следующее поколение S60. Конечно, отговорка так себе, но является формальным поводом передвинуть появление XC40 с 2016 до 2018 года.
Тем временем, конкуренты по сегменту, в который «Volvo» временно отправил полноприводный универсал V40, подсчитывают барыши – продажи небольших SUV все еще на высоком уровне. Но это пока, а что будет через пять лет, когда, надеемся, XC40 все же выйдет… Шведы рискуют оказаться у шапочного разбора. Хотя китайским владельцам на это наплевать. Как и на то, что компания все чаще начинает размахивать белым флагом. Они в предвкушении открытия совместного со шведами центра исследования и разработок, который позволит «Geely» сдуть у «Volvo» еще немного технологий, пока те еще на что-то способны.