5710

В США на скорости 258 км/ч разбился мотогонщик

Попытка поставить очередной рекорд обернулась катастрофой
Американский гонщик Билл Уорнер погиб при попытке развить скорость порядка 500 км/ч на специально подготовленном мотоцикле. Примечательно, что два года назад ему удалось установить мировой рекорд, который он, собственно, и собирался побить.
Поделиться

Изображение В США на скорости 258 км/ч разбился мотогонщик

Ничто не предвещало беды. В это воскресение 44-летний Билл Уорнер планировал разогнаться на своем Suzuki Hayabusa до 300 миль/час на участке бывшей взлетно-посадочной полосы. Ничего особенного. В 2011 году на той же заброшенной базе ВВС, которую военные оставили еще в 1994 году, он уже проделывал подобное на модифицированном Suzuki. Тогда Уорнер установил мировой рекорд скорости для серийных мотоциклов. Но если два года назад для этого ему потребовался участок протяженностью полторы мили (2,4 км), то теперь он собирался укоротить дистанцию до одной мили (1,6 км).

По началу все шло хорошо: во время заездов Билл разгонялся равномерно, наращивая с каждой попыткой темп. Но во время одной из сессий на скорости 285 миль/час (458 км/ч) его Suzuki потерял управление и кубарем вылетел за пределы трассы. После аварии Уорнер находился в сознании, более того – обсуждал с маршалами причины крушения. Однако спустя один час пятнадцать минут врачи клиники, куда доставили гонщика, констатировали смерть.

Тим Келли, директор ассоциации «Лоринг Тайминг», которая организует ежегодные заезды для мотоциклистов-экстремалов, заявил, что никто не повторит достижения Билла и не сможет стать мотогонщиком такого же класса.

Suzuki Hayabusa (название переводится как «сокол-сапсан») считается самым быстрым серийным мотоциклом именно благодаря Уорнеру. «Четырехцилиндровый» двигатель объемом 1340 см3 и системой газораспределения DOHC выдает невероятные 194 л.с. и разгоняет спортбайк до 100 км/ч за 2,6 секунды. Как и сам мотоцикл, агрегат считается лучшим в своем роде. Для того, что бы поставить очередной рекорд, инженерам Билла пришлось слегка модифицировать байк, усовершенствовав его практически по всем параметрам, в том числе и аэродинамическим.