13111

Успехи Росавтодора отрываются от асфальта

Миллиарды Росавтодора «ямную» аварийность не уменьшают
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт отчитался о достижениях возглавляемой структуры за первое полугодие 2013-го. У его ведомства явно все в порядке. В отличие от российских дорог.
Изображение Успехи Росавтодора отрываются от асфальта

Из запланированных на этот год объемов финансирования на содержание и ремонт дорог 408 млрд. рублей Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) за первые шесть месяцев благополучно потратило лишь около трети — 124 млрд. рублей. Оно и правильно: наступят холода и морозы — вот тогда и начнем как следует вбухивать денежки налогоплательщиков. Этих денег ведь мало не бывает — акцизы на топливо все стерпят.

Тем более что не так давно Дмитрий Медведев подмахнул постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Согласно этому документу с ноября 2014 года с владельца каждой дальнобойной фуры будут драть по 3,5 рубля за каждый километр пробега.
«Мы предполагаем, и расчеты показывают, что если система будет введена в конце 2014 года, то уже в 2015 году бюджет сможет получить порядка 50 млрд. рублей на приведение в должное состояние дорожной сети. Это огромная цифра, на сегодняшний день почти треть того, что расходуется на капитальный ремонт дорог», — цитируют радость Старовойта новостные агентства.

«Если подвести итоги первого полугодия 2013 года, можно сказать, что Росавтодор на 23% увеличил объемы работ по сравнению с прошлым годом по строительству, ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог», — с оптимизмом смотрит в недалекое прошлое г-н Старовойт.

Сложно не заразиться этим оптимизмом и уверенностью в светлом будущем главы Росавтодора. Сложно, но большинство отечественных автовладельцев играючи справляются с этой задачей, наблюдая реальное состояние российских дорог. Достаточно обратить внимание хотя бы нынешнее состояние трассы Чита — Хабаровск, по которой с таким замечательным ветерком на желтой LADA Kalina промчался некогда тов. Путин В.В. Прошло каких-то три года, и некогда ровное ее покрытие повсеместно украсилось ямами глубиной с колесо легковушки и даже не волнами, а самыми настоящими бурунами асфальта. А участок трассы, который был во времена «пробега Путина» грейдером, так до сих пор и не имеет твердого покрытия, хотя дорожники, помнится, слезно клялись прямо вот-вот, прямо сейчас закатать его в асфальт.

Дорожники, конечно, назовут вышеизложенное эмоциями и сошлются на отсутствие денег. Хорошо, но тогда почему увеличение затрат в первом полугодии 2013 года на 23% (по словам Старовойта) привело к росту в стране до рекордных 30%(!) доли ДТП по причине плохого состояния дорог? Это официальные данные ГИБДД. При том что до сих пор эта категория аварий колебалась на уровне 20–21% в общей статистике происшествий на дорогах!

Получается, что чем больше денег оказывается в распоряжении Росавтодора, тем больше он их девает куда-то не туда: тратит больше, а дороги от этого становятся лишь хуже?! С этой точки зрения просто страшно представить, что будет, когда г-н Старовойт получит в распоряжение еще и деньги от дальнобойщиков!