20464

Топливо сильно подешевеет. Но не для всех

О странностях господдержки для избранных размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Весь вчерашний день в телевизоре геройствовал Путин и трепетали чиновники. ВВП успел снизить цену на бензин для затопленных регионов и пожурить краснодарских комбайнеров за иноземную технику.
Поделиться
Изображение Топливо сильно подешевеет. Но не для всех

С утра в паре с президентом на экранах страны мрачный Сечин каменел лицом, ответственно мужался и сурово излучал заботу о гражданах, вовремя ловя подачу. В результате монополист «Роснефть» снизит цену литра приамурского топлива на 10%. А по вдумчивому предложению Путина на ночь — на все 15%. Чем таким занимаются потерпевшие кораблекрушение жители Приамурья днем и чем эта деятельность отличается ночью, они друг другу не сказали, но поняли себя столь однозначно, что как только один сформулировал порыв, другой на него отозвался готовым тарифом. Единственное объяснение ночной разнице скидок в том, что в Петропавловске-Камчатском бывает только полночь. О чем страна знает с детства. Географический нюанс удаленности этого города от места событий лучше не учитывать, поскольку объяснения тогда не получается никакого.

Но сама по себе затея хорошая, правильная, добрая. У людей горе, надо им помочь. А снижение стоимости литра топлива это даже не прямые затраты из бюджета, а лишь недополученная прибыль, да и то не у государства, а у обильного кошелька нефтяной компании.

А другим людям в горе тариф не снизят? Не утонувшим, а просто несчастным? Вот у москвичей, например, своя беда, им провели выборы Собянина на должность Собянина, на которых Собянин выиграл у Собянина. Нельзя ли в связи с этим трагичным обстоятельством снизить цену на жизнь? Или на литр? Или на кубометр? Или на киловатт? Что-то похожее с выборами вроде бы приключилось и в Подмосковье, где сам у себя в нанайской битве выиграл очередной единоросс и, кажется, осчастливил не всех, сделав часть подданных несчастными.

А ведь неплохая идея? Компенсировать людям убытки, горе, несчастье — скидками на жизнь. У одних горе, если смыло дом. У других, если об них вытерли ноги на выборах. У третьих, когда им подняли тариф ЖКХ выше зарплаты. Дом очевидней и остаться без крыши над головой – вот уж настоящая трагедия. Но ведь и не все смытые Амуром непременно автомобилисты и только и делают, что днями (а теперь еще и ночами), усиленно возят себе стройматериалы. Там не у всех машины умели плавать и остались на рейде ждать, когда из-под воды объявится крыша гаража и хозяйского дома. Там бензин и солярка слегка снизятся в цене и для обездоленных, и для зарабатывающих на этом деньги, сделав бизнес по восстановлению чужих домов более прибыльным. Ведь удержать цену стройматериалов уже не получается, а уж нормо-час и подавно. Так хоть топливо. А как ощутить на себе президентскую заботу остальным жителям Приамурья, кто без машин, к перевозкам не причастен, а топливо что раньше не пользовал, что теперь не будет? Одним льгота, другим нет? Забота накрыла регион, а не каждого нуждающегося.

А краснодарским куда кидаться за поддержкой государства, если у них что ни станица, так непременно Кущевская? От их губернатора Ткачева польза лишь на совещаниях и в телевизоре, когда он рассказывает про полностью выданные крестьянам 6,55 млрд. рублей господдержки. Нам его как раз показали после утреннего Путина и Сечина в дневном исполнении с Ткачевым и узнаваемыми по цвету формы комбайнерами. Как ни приедет гарант в дальнюю даль, так там непременно крестьяне в зеленой форме. В любом году, в любом краю. Даже примелькались новизной стерильных в любое время года курток и наглаженностью лиц и штанов. И молчат на всю страну в немом остолбенении: то ли под прицелом, то ли от счастья. Зато губернатор Ткачев и министр сельского хозяйства Федоров наперебой умоляли поверить, что все деньги крестьянам давно отдали. Но про скидки на топливо речи не было во-все. Хотя это ежегодная проблема – литр солярки убивает сельское производство, надо бы и здесь, в промокшем от аномальных дождей краю, скидку местным подарить, чтоб не померли с урожаем. Но не случилось. Боявшиеся дышать комбайнеры и так получили миллиарды из бюджета, о чем как раз узнали от начальников и владельцев, а больше им не положено. Да и комбайны у них из-за ВТО импортные, а надо бы отечественные, о чем на прощание и пригрозил Путин.