7850

Росавтодор собирается строить меньше дорог

Роман Старовойт рассказал, как бюджетно сэкономят на дорогах
Какая-то непонятная «дымовая завеса» начинает завиваться вокруг денег, идущих из кармана автовладельцев в распоряжение Федерального дорожного агентства (Росавтодора)!
Изображение Росавтодор собирается строить меньше дорог

По словам его текущего главы, Романа Старовойта, федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ на 2010–2020 годы» в части автодорожного строительства в 2014 году будет перевыполнена. А плановые показатели на 2015 и 2016 годы будут сокращены в связи со снижением расходной части федерального бюджета.

За 2013 год «… планируется ввести в эксплуатацию 479 км — это превышение плана более чем на 40%», — сообщил Старовойт. А в 2014 году, по его данным, в эксплуатацию будет введено 519 км дорог против 405 км, прописанных в ФЦП. При том что реализация раздела «Автодороги» упомянутой выше ФЦП сокращена в 2014 году на 15,5% — до 240,5 млрд. рублей.

В 2015 году по ФЦП предполагается строительство 550 км автодорог, однако будет введено в эксплуатацию 516,6 км (93,9%). А в 2016 году запланировано строительство 700 км, «но в связи с тем, что не будет задельных работ в предыдущие два года, в итоге предполагается ввести в строй только 494 км, или 70% от плана», цитирует чиновника ИТАР-ТАСС. И при этом сам же Старовойт сообщает, что в 2015–2016 годах финансирование будет урезано лишь на 10% — до 257 и 270 млрд. рублей соответственно.

То есть когда срежут бюджеты на 15% (в 2014 году), построят больше (!) плана на 28% (519 против 405 км дорог), а когда уменьшат финансирование на 10% (в 2016 году) — планы не выполнят на 30%?! Какая прихотливая, прямо-таки неэвклидова арифметика у этих дорожных чиновников, однако!

Особенно мутной эта история с уменьшением «Росавтодором» планов строительства и ремонта начинает казаться, если вспомнить, что 14 июня 2013 года было принято постановление правительства России за №504. Согласно ему, уже с 1 ноября 2014 года с каждого грузовика с разрешенной массой выше 12 тонн за проезд по всем федеральным дорогам начнут брать плату — по 3,5 рубля за каждый километр пути. И придумали эту систему затейники из госкомпании «Росавтодор»! Вырученные денежки, по идее, должны потечь на счета именно этой богоугодной конторы. И немалые деньги: как указано в пояснительной записке к постановлению №504, «в результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год»!

Понятно, что до начала будущего года властям не удастся воткнуть в каждую фуру в стране по тахографу с ГЛОНАСС-GPS-модулем и функцией «доложи властям о пробеге». Но уж к совсем провальным 2015–2016 годам властям вполне по силам оплести дороги страны сетью электрических мытарей! В результате финансирование Росавтодора должно вырасти до почти 400 млрд., а оно, по словам Старовойта, оказывается, приговорено к снижению до уровня в 250–270 млрд.

И куда, спрашивается, пойдет разница?! Правильно: в бездонную прорву госбюджета, которому позарез нужно сытно кормить непрерывно растущий сонм сотен тысяч российских чиновников с их чадами и домочадцами да миллионы всевозможных «силовиков», которые все никак не победят ни коррупцию, ни наркоторговлю, ни этническую преступность…