9975

«Alfa Romeo» – новый план спасения

Маркионне разработал очередную концепцию стратегического развития компании
Несмотря на некоторую стабилизацию европейского авторынка, FIAT продолжает задыхаться, притом, выхода из этой ситуации как не было, так и нет. Тем не менее, босс компании Серджио Маркионне рук не опускает.
Поделиться
Изображение «Alfa Romeo» – новый план спасения

Глобальные программы облегчения пока не принесли, поэтому менеджер решил-таки ускорить работу по реорганизации наиболее сильно отстающих компаний. В частности речь об «Alfa Romeo», которая уже девятый год безуспешно пытается хоть как-то выжить. Перспективы у нее пока слабенькие. На повестке дня – активная экспансия на американском рынке, разработка и смена прежней базовой платформы на новую, а также создание нескольких принципиально новых продуктов.

Как выразился Маркионне в разговоре с корреспондентом издания «Automotive News», его команда продолжает активную работу в этом направлении. Концепция почти готова, тем не менее, о каких-то ключевых ее аспектах можно будет говорить не раньше конца первого квартала будущего года.

Стоит напомнить, что это уже четвертая программа оздоровления бренда, разработанная FIAT за последние десять лет. Три предыдущие стратегии ожидаемых плодов не принесли. «Alfa» пока так и не стартовала в Америке, хотя об этом Маркионне неустанно твердил на протяжении всего 2012 года. Поначалу было объявлено, что первая модель компании – спорткупе 4С – поступит в продажу в США в конце текущего года, но теперь запуск отложен, как минимум, до середины 2014-го.

Второй немаловажный момент – дилерская сеть. Поскольку «Chrysler» является единицей более-менее обособленной, заниматься дистрибьюцией «AlfaRomeo» он не будет. Собственных дилеров у FIAT там нет, так что на первых порах 4С будут распространять через крохотную сеть «Maserati» (70 центров против 210-ти у «Chrysler»).

Кроме того, к настоящему моменту итальянцы так и не смогли реализовать совместный проект с «Mazda», который должен явить миру новое поколение MX-5 и построенный на той же платформе родстер «Альфы». Про анонсированную пару кроссоверов и говорить-то нечего – за последние 10 месяцев по поводу этих новинок кроме слухов ничего не появлялось. Куда реальнее в этом плане выглядит информация по поводу интереса к покупке бренда концерном VW, который некоторое время назад собирался присоединить «Alfa Romeo» к группе «Audi».

Следует также упомянут и о том, что FIAT не так давно в очередной раз снизил свой прогноз относительно прибыли в 2013 году. Причина – европейский кризис, а также падение продаж в Бразилии. В связи с этим менеджмент концерна занялся поиском новых путей развития, в частности, на прошлой неделе Маркионне пообещал представить в 2014 году не только план реструктуризации «Alfa Romeo», но и очередную пятилетнюю стратегию, направленную на оздоровление FIAT в целом.

Впрочем, цели у Группы, наверняка, не изменятся. Помимо запуска уже упомянутых продуктов, итальянцы готовятся представить новую заднеприводную «коляску», на которой, по некоторым данным, будут построены не только модели «Alfa Romeo», но и новые поколения седанов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также купе Dodge Challenger.

Тем не менее, чтобы ухватить удачу за хвост им придется сильно постараться. С «американцами» все более-менее понятно, но «Альфа» продолжает падать. В этом году спрос на машины марки снизился до 51 тысячи экземпляров. Продажи BMW и той же «Audi» выше на порядок. Иными словами. Прежний план Маркионне – реализовывать к 2016 году по 300 000 машин кажется все менее осуществимым.