8641

Чем была и во что превратилась модельная линейка «Jeep»

Вспомним важные вехи в истории компании, давшей название целому классу авто
Вчера стало известно, что «Jeep» собирается представить маленький кроссовер, который назовут в честь модели конца 40-х. Попытаемся выяснить, неужели у американцев действительно наступил кризис в отделе маркетинга.
Поделиться

Изображение Чем была и во что превратилась модельная линейка «Jeep»

Имя собственное, которое стало именем нарицательным – что может быть лучше для модели любого автопроизводителя, правда, Volkswagen Golf? У американцев из «Jeep» тоже есть чем гордиться. Только одно «но». Если немцы, как и миллиард лет назад, держат марку, качество и современную инженерную планку, то в Штатах уже давно выезжают за счет былых заслуг. За примером далеко ходить не надо – очередная новинка от «Jeep», которую представят в следующем году на авто-шоу в Женеве, получит имя модификации легендарного Willys – Jeepster. При этом грядущий автомобиль окажется не чем-то уникальным, с присущими только «Jeep» техническими характеристиками, коими обладал тот самый военный джипарь. Jeepster образца 2014 года окажется банальнейшим компактным паркетником, построенным на платформе FIAT 500L, а система полного привода у него будет опциональной. В компании говорят, что рынок требует…

А ведь так было не всегда! Взять первый Willys – его создавали по заказу армии США! В начале 40-х для участия в тендере USArmy предприятие «Bantam» выпустило одноименный внедорожник с открытым кузовом и короткой базой (названия «джип» как такового тогда еще не было). Агрегат армии пришелся по душе, и с некоторыми доработками автомобиль пошел в серию.

Кстати, доподлинно не известно, почему автомобили стали называть именно «Jeep», но по одной из версий слово пошло от аббревиатуры JP («General Purpose» – общего назначения) – именно в эту категорию классификатора армии США угодил будущий Jeep. Другая версия гласит, что родоначальником «клички» стал однотипный Ford GPW, чье название и трансформировалось во всем известный «джип». Но если вы подумали, что это все, то заблуждаетесь – был еще такой мультяшный герой по имени Eugene the Jeep, что-то вроде нашей Чебурашки, только в середине 30-х и американский. Но мы отвлеклись…

В 1945 году, после окончания войны, почуяв коммерческий потенциал модели, производитель решил адаптировать автомобиль под гражданские цели и выпустил серию под названием CJ («Civilian Jeep» – мирный джип). А спустя пять лет демилитаризированный Willys стали официально выпускать под брендом «Jeep».

Много воды с тех пор утекло, но на протяжении более полувека компания оставалась верна своим традициям, выпуская функциональные автомобили с невероятной проходимостью и запасом прочности. Кстати, сейчас уже никто и не вспомнит, но ведь именно в «Jeep» первыми предложили рынку 7-местный минивен, полонприводную модификацию которого вполне можно считать прадедушкой современного Jeep Grand Cherokee.

Постоянные поиски инженеров компании в области разработок автомобилей с полным приводом подарили рынку целый ворох классных джипов. Wagoneer и Super Wagoneer, Cherokee и Grand Cherokee, Wrangler… Каждый из них так или иначе уникум дважды. Сначала как автомобиль, а потом как рыночный продукт. А что сейчас? Мало того, что текущие представители модельной линейки по функционалу весьма далеки от своих не таких уж и далеких предков, так еще и выглядят они страшнее атомной войны – вспомните последнее поколение Cherokee. Было время, когда все думали, что это шутка: ну не может так выглядеть современный автомобиль!

Теперь Jeepster. По идее, имя должно вселять надежду и уверенность в светлое будущее серьезной марки, производящей внедорожники c момента своего основания, ведь одноименный предок имел огромный успех. Но о каком успехе можно говорить, если автомобиль построен на базе FIAT с несущей конструкцией и весьма специфическим внешним видом? Конечно, надежда умирает последней, но это уже будет далеко не Jeep и уж тем паче не Jeepster.