7672

Бетонные барьеры на вылетных магистралях уберут. Но не сейчас

Столичные власти заморозили замену отбойников реверсивными полосами
Скандальчик на пустом месте, вынудивший оправдываться заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, вновь привлек внимание к планам властей пожертвовать безопасностью водителей.
Изображение Бетонные барьеры на вылетных магистралях уберут. Но не сейчас

На пресс-конференции в Интерфаксе заммэра Марат Хуснуллин с явным раздражением отреагировал на распространенную общественниками информацию о демонтаже бетонных блоков на Варшавском и на Каширском шоссе: «У нас нет демонтированных трансбарьеров на Варшавке и на Каширке. Второе: откуда у вас сведения, что количество аварий там увеличилось? Вы, наверное, прочли статью «Синих ведерок», где говорилось о конкретной аварии?» – вопросил Хуснуллин настырного журналиста.

Похоже, «ведерки» действительно погорячились. Однако это обстоятельство не отменяет того факта, что московские власти действительно, на полном серьезе, собираются демонтировать бетонные отбойники-«нью-джерси» по осевой линии городских вылетных магистралей. Вместо них предполагается устраивать реверсивные полосы.

В частности, касательно Варшавки-Каширки, напомним, что в сентябре прошлого года Департамент строительства города Москвы через сайт госзакупок объявил конкурс на демонтаж барьерных ограждений на Варшавском и Каширском шоссе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет почти 14 млн. рублей.

Из конкурсной документации следует, что исполнителю госконтракта предстоит демонтировать барьерные конструкции по адресам: Чертаново Южное, Центральное и Северное, Нагатино-Садовники, Нагорный, Даниловский, Орехово-Борисово Северное и Южное, Москоречье-Сабурово, Нагатинский затон. Конкурс был назначен на 23 октября 2013 года. Правда, чем он закончился толком не известно.

А о планах московских властей относительно разделительных барьеров летом прошлого года сообщал прессе руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

Кто бы спорил: реверсивные полосы и правда могут здорово увеличить пропускную способности дорог. Но планируемое уничтожение барьеров, разделяющих встречные потоки автоматически означает, что там начнутся лобовые столкновения. Ведь пробки, как известно, явление временное и периодичное: в утренний и вечерний часы пик они есть, а все остальное время на вылетных магистралях можно разогнаться до вполне приличных скоростей.
При убранных барьерах-отбойниках на вылетных магистралях неизбежно начнутся лобовые столкновения. А если «встречаются» машины, каждая из которых идет примерно на 100 км/ч (80 разрешенных+20 нештрафуемых км/ч), то суммарная скорость при ударе составит около 200 км/ч! В таких условиях далеко не всякая современная иномарка даст шанс на выживание обитателей салона! А если вспомнить о любителях «отжечь» по ночной Москве! Каждому из них вполне по силам «собрать на встречке» до десятка машин!

И что же делать, спросите вы: отказаться от реверсивного движения и продолжать потеть в пробках?! Отвечаю: нет, не надо. На самом деле задачка: «как сделать реверсивное движение безопасным» давным давно решена. В частности, в США. Прагматичные американцы, не долго думая, просто чуть-чуть подумали и решили, что раз барьер, разделяющий потоки нельзя убрать по соображениям безопасности, его нужно просто сделать передвижным! Они взяли, и придумали машину, которая просто едет по дороге и передвигает бетонные блоки, из которых состоит разделительный барьер, на одну полосу правее или левее – в зависимости от того, проезжую часть какой стороны дороги требуется расширить. Причем, происходит это совершенно спокойно и буднично, без каких либо перекрытий движения, заторов и авралов! Кому интересно, могут с легкостью обнаружить соответствующее видео на каком-нибудь видео-хостинге.

Да, для этого нужно, чтобы шоссе было покрыто нормальным дорожным бетоном, а не демисезонным российским асфальтом! Но вдумайтесь: если это покрытие спокойно выдерживает ежедневное елозенье бетонных блоков по своей поверхности, автомобильные шины и за 10 на нем ни следа не оставят! Дорожники и аффилированные с ними чиновники такое просто не в силах допустить: такая чудная ежегодная кормушка («поменяй асфальт» называется) пропадет! Поэтому этот примитивный по своей сути, но крайне эффективный на практике американский опыт на нашей почве наверняка не приживется: никто из чиновников не будет, простите за тавтологию, пилить под собой сук отлаженных «распилов-откатов». А расплатятся за это водители. Своим здоровьем и жизнями.