6601

«Renault» закрывает свой электромобильный проект

А российские чиновники продолжают верить в перспективность этих транспортных средств
Вбит очередной гвоздик в гроб прекраснодушной, но утопической идеи о недалеком и крайне светлом будущем электромобиля. После нескольких лет рыночных мучений компания «Renault» объявила о свертывании производства электрокара Fluence ZE.
Изображение «Renault» закрывает свой электромобильный проект

Отказ французов от дальнейших попыток развития этого направления бизнеса особенно показателен, если учесть, что французский электромобиль представляет собой не самостоятельную модель, как, например, в случае с Nissan Leaf или Mitsubishi i-Miev, а фактически модифицированный серийный седан Renault Fluence.

Представители «Renault» указывают на две основные причины, которые вынудили компанию отправить Fluence ZE на покой. За все время выпуска, с 2011 года, было продано лишь 3500 экземпляров электрокара. Вторая причина — банкротство израильской компании, обеспечивавшей инфраструктуру и сервис. Напомним, что главной конструктивной фишкой Fluence ZE являлись сменные аккумуляторы. То есть машину не нужно было долго заряжать от электросети: ее владельцу достаточно было приехать на одну из фирменных станций, где ему за небольшие деньги меняли севший аккумулятор на заряженный. Практика показала, что даже в таком виде экологично-экономичный электромобиль не особенно-то нужен умеющим считать каждый шекель израильтянам.

В этой связи невозможно не вспомнить, что в конце прошлого года специалисты из Министерства энергетики США опубликовали свой прогноз касательно массовой эксплуатации различных видов топлива в машинах к 2040 году. По подсчетам американских экспертов, доля использования электромобилей составит не более 1%! При том что 40% автопарка будущего прогноз отдает авто, созданным по гибридным технологиям.

А в это время в России власти под давлением разномастных лоббистов занимаются насильственным внедрением электромобилей в жизнь! В частности, с 1 февраля 2014 года была отменена 19-процентная пошлина на ввозимые в страну электромобили. Правда, это решение временное, действовать оно будет лишь до 31 декабря 2015 года. В результате «Mitsubishi», фактически единственный автопроизводитель, импортирующий свои электромобили в Россию, смог снизить розничные цены на i-Miev с невообразимых 1 900 000 рублей до 999 000. Но даже после такого падения цена электрокара отнюдь не кажется демократичной.

Однако, вряд ли стоит ждать, что россияне толпами бросятся скупать i-Miev. Напомним, что за весь прошлый год на территории России было продано «аж целых» 109 i-Miev! Причем 70 из них закупило Управление делами президента — для перевозки участников осеннего саммита G20 в Санкт-Петербурге. Поскольку саммитов в этом году вроде как больше не намечается, переплюнуть рекорд продаж электрокаров в России дилерам «Mitsubishi» вряд ли удастся даже в условиях баснословного снижения цен на i-Miev.