8461

Госдума отказалась штрафовать эвакуаторщиков

Депутаты оставили эвакуаторы над законами о парковке
Одним из фундаментальнейших принципов законности является следующий: установленные законы должны действовать в отношении всех и везде. Даже в отношении муниципальных эвакуаторов! 14 февраля большинство депутатов Государственной Думы показали, что они думают об этом.
Изображение Госдума отказалась штрафовать эвакуаторщиков

Большинство законотворцев Госдумы, похоже, об этом юридическом феномене даже не подозревают. Такой вывод мы сделали из незначительного, на первый взгляд, случая, произошедшего 14 февраля на пленарном заседании в Госдуме.

Там рассматривали предложение депутатов от ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова относительно уравнивания в правах на дороге обычных автомобилистов и водителей муниципальных эвакуаторов. Депутаты подготовили законопроект, согласно которому специально для машин-эвакуаторов вводится повышенный штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах. Для Москвы и Санкт-Петербурга его размер предлагается установить на уровне 10 000 рублей, а для прочих городов и весей России — 5 000 рублей.

«В столице сумма штрафа за неправильную парковку вместе со стоимостью эвакуации и первых суток нахождения автомобиля на штрафстоянке составляет около 10 000 рублей, в то время как официальный МРОТ — 5 500 рублей. Там, где раньше стояли эвакуированные машины, сегодня стоят эвакуаторы. Неправильно припаркованные машины убирают для того, чтобы они не мешали движению. А у нас за неправильную парковку увозят небольшую машину, и на ее место встает огромный эвакуатор в ожидании следующей жертвы! То есть задача расчистить город не решается», — комментировал ситуацию Нилов.
Кроме того, депутат предлагал оговорить в законе необходимость эвакуации только транспортных средств, создающих непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия для движения других ТС (то есть те, которые нельзя преодолеть без нарушения ПДД).

Слушая на заседании комментарии депутатов к предложениям их коллег из ЛДПР, любой желающий мог убедиться в абсолютной справедливости высказанной в начале этой заметки мысли.

Например, депутат Вячеслав Лысаков, просочившийся в свое время в Госдуму под лозунгом борьбы за права автомобилистов, вообще заявил, что никакой проблемы не существует. Он выразился в том духе, что не имеется статистических данных, свидетельствующих о нарушениях муниципальными эвакуаторами ровно тех же правил стоянки и парковки, за которые они же отвозят машины нарушителей на штрафстоянки.

Тот факт, что статистики нет только потому, что парконы в принципе не фиксируют нарушения коллег-эвакуаторщиков, его не смутил ни на секунду. Точно так же он и ухом не повел, когда авторы инициативы проиллюстрировали свои слова фотографиями, сделанными буквально в паре шагов от здания Госдумы: на них красовались эвакуаторы, припаркованные с нарушениями, однако ни их водителей, ни их владельцев это совершенно не беспокоило.

А самый убойный аргумент Лысакова звучал примерно так: мол, доля эвакуаторов в автопарке минимальна, и поэтому никаких специальных законов и поправок для них принимать не надо. То есть, говоря другими словами, пусть все остается как есть: для одних — закон, а для других (для эвакуаторов) закон не писан — паркуйся где хочешь! Что, собственно и требовалось доказать: самопровозглашенный «полузащитничек» прав автомобилистов фактически расписался в своем наплевательском отношении к одной из основ российской юриспруденции — единству закона для каждого субъекта права.