30215

KIA Sportage FL: плохо забытое старое

Тест-драйв обновленной версии самого популярного в своем классе кроссовера
С 2010 года, когда текущее поколение KIA Sportage впервые увидело свет, утекло ровно столько времени, сколько среднестатистический автопроизводитель выжидает перед проведением фэйс-лифтинга той или иной модели.
Изображение KIA Sportage FL: плохо забытое старое

Впервые за руль слегка «посвежевшего» Sportage российских журналистов компания KIA пустила буквально на прошлой неделе в Словении. Маршрут ездовой презентации машины был проложен по горным серпантинам и автобанам бывшей югославской республики. Это позволило ощутить все нюансы обновления в полной мере.

О новациях в экстерьере Sportage особо много не скажешь – их немного. На передке авто бросается в глаза иной орнамент пластика фальшрадиаторой решетки: раньше была как «тельняшка», а теперь – «в клеточку». Датчики переднего парктроника в бампере, ставшего теперь доступным в качестве опции, вещь малозаметная по определению.

В кормовой части машины изменения коснулись начинки задних фонарей. Форма их осталась прежней, но орнамент их светодиодов серьезно изменился. Внешние изменения в машине завершает появившийся на крыше «плавничок». В нем теперь живут антенны радиоприемника и датчика GPS штатной навигационной системы. 

 Обновления в салоне машины кажутся более серьезными, поскольку новая приборная панель висит перед глазами.

Теперь на ней обнаруживаешь два, а не три как раньше, стрелочных «указозометра» – спидометр и тахометр, разделенные 4,5-дюймовым мониторчиком бортового компьютера. Что касается мене бросающихся в глаза деталей, то пластик передних стоек слегка «похудел», а колонки аудиосистемы (теперь тут можно установить Infinity Premium Sound) переехали в углы передних боковых окон. Пластмасса отделки передних дверей стала чуть мягче, а у подстаканника между передними сиденьями организовалась розовенькая подсветка. К списку опций добавились электропривод регулировки передних кресел, обогрев рулевого колеса и система Flex Steering, позволяющая выбирать режим работы электроусилителя рулевого колеса – от аморфно-ватного «комфорта» до более или менее пристойного «спорта».

Что безусловно понравилось в процессе езды, так это заметно улучшенная звукоизоляция салона. Практически при любых режимах движения – что на машине с 184-сильным 2-литровым дизелем, что на 150-сильной 2-литровой «бензинке» шумы от двигателя и колес едва слышны.

Стоит заметить, кстати, что упомянутый бензиновый силовой агрегат – новый. Он имеет в активе те же 150 «лошадок» что и предшественник, но, по уверениям представителей KIA, более экологичен и экономичен и, что самое существенное, – более компактен. Последнее обстоятельство позволило агрегатировать его не только с «автоматом», но и с 6-ступенчатой MКП. А то, что в ходе модернизации он потерял несколько ньютон-метров, выдавая по паспорту максимум 191 Нм, так этого практически никто не заметит. В особенности это касается будущих обладателей нового Sportage с АКП.

«Автомат» тут все тот же – 6-ступенчатый хтонический механизм. Лично мне он и раньше портил все впечатление от машин KIA-Hyundai. А за обновленный Sportage теперь откровенно обидно. Нет, для амебообразного перемещения в пробке сочетания 150 сил и этой АКП хватит любому пенсионеру. Но 11,5 секунд «до сотни» заставят грустить, полагаю, многих. Особенно в напряженном обгоне на трассе. Да и расход топлива не порадует. У автора этих строк, например, после пары сотен километров по не особо извилистым серпантинам, ровным сельским шоссе и, под занавес, по 50 километрам автобана, бортовой компьютер показал средний расход топлива на уровне 12,8 литров бензина.

Кормить лишней энергией это неэкономичное (даром что шестиступенчатое!) чудовище способен лишь 184-сильный дизель. Но и он не в состоянии победить присущую этой АКП даже не задумчивость, а самую натуральную «тормознутость». Жаль только что он, в отличие от вышеупомянутой «бензинки», не агрегатируется с МПК. Вот это была бы машина так машина!

 

В заключение осталось сказать, что цены на «фэйслифнутый» KIA Sportage начинаются от 910 000 рублей и достигают 1 460 000 рублей. Таким образом цена базовой переднеприводной модели выросла примерно на 20 000 рублей. Представители корейского автопроизводителя объясняют это тем, что «в базе» теперь появились новые опции. В частности, окрашенные в цвет кузова электрозеркала. Неизвестно лишь одно: учитывает ли эта наценка падение курс рубля, происходящее последние несколько месяцев?