11166

Пикап от BMW: миф или реальность?

«Автовзгляд» вспоминает, как рождались легковые пикапы баварской марки
Первое апреля – праздник всенародный и стороной его не обходят даже автопроизводители. Обычно они дразнят общественность парой рендеров странного автомобиля, но порой такие шутки затягиваются.
Поделиться

Изображение Пикап от BMW: миф или реальность?

Так, пару дней назад, в Сеть кто-то выложил изображение BMW 6-й серии от тюнинг-ателье «Prior Design». Специалисты немецкой конторы установили на «шестерку» яркий аэродинамический обвес с раздутыми колесными арками. В них с большим трудом уместились роскошные колесные диски с широченными полками. Но главное не в этом: элегантное баварское купе превратилась в грузовой пикап. Живых экземпляров такой «шестерки» пока не существует, но сразу после публикации рендера руководство «Prior Design» получило несколько заказов. Посему рискнем предположить, что проекту все же дадут зеленый свет. Ведь время от времени подобные автомобили имели место быть в истории BMW.

Первенцем среди пикапов с пропеллером на капоте стала двухдверная модель 2002. Случилось это в начале 70-х. И, что характерно, проект не имел никакого отношения к компании BMW. Его скорее можно назвать народной идеей, которую воплощали в своих гаражах Кулибины разных стран. Наиболее стильными выходили те автомобили, которым чуть укорачивали крышу, сдвигали задние стойки ближе к центральным и удаляли крышку багажника. Те же мастера, кто не заморачивался над красотой своего детища, попросту отрезали верх до передних сидений и устанавливали металлическую перегородку, отделяющую салон от грузового отсека. Не оставили в покое и преемниц модели в лице последующих «троек», а также более крупных «пятерок» и даже «семерок».

Существовали среди BMW и шестиколесные пикапы. Оба проекта были созданы относительно недавно и базировались на флагманских 7er разных поколений. В 2004 году Эрхард Лорбер в своем гараже собрал из двух седанов одну четырехдверку с грузовым отсеком сложной формы. В ходе модификации к своей 735i он приварил к ней «корму» от 728i. Таким образом, автомобиль получил третью ось и огромных размеров багажник. Правда, из-за сложности инсталяции полезный объем пришлось уменьшить.

Как не трудно догадаться, ведущими стали центральные колеса, а создатель наклеил на свой чудомобиль шильдик 6х2. К слову сказать, вышеописанная 2002 однажды тоже была замечена в подобном исполнении. Но еще более экзотично смотрелся пикап на базе 7er в кузове с индексом E65, которая вышла из-под руки маэстро Криса Бенгла и вызвала некогда у критиков множество споров по поводу своего внешнего вида. Правда, в сравнении с пикапом базовые седаны смотрятся просто верхом элегантности. Картину абсурдности всего проекта дополняет металлическая дуга, установленная поверх грузового отсека.

Ну и как не упомянуть об австралийском проекте, который родился в голове Стюарта Эплбая. Ведь именно Зеленый Континент развил некогда моду на легковые пикапы, выделив их в новый класс под названием ют (ute). Так что не стоит удивляться, что именно там появился грузовой BMW M5 E39. Стоит напомнить, что под капотом заводской «Эмки» был установлен пятилитровый V8 мощностью 400 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой механикой, обрушивающий весь момент на заднюю ось. За создание проекта отвечали специалисты из «Southern Rod & Custom» и дизайн-студии «Stylemaster Designworks». Им пришлось удлинить колесную базу спортседана и серьезно усилить кузов. Кроме того, мотор получил прибавку в 200 л.с.

Видимо, насмотревшись на все это, включая шестиколесных монстров, компания BMW на первое апреля 2011 года решило подготовить фанатам марки сюрприз в виде пикапа со съемной крышей на базе 420-сильного купе М3 E92. Так как над проектом трудились специалисты из спортивного отделения MotorSport, то кузов автомобиля сохранил показатель аэродинамического сопротивления наравне с донором. Ко всему прочему, новинка оказалась еще и легче обычной «Эмки», а ее максимальная скорость составляла внушительные 300 км/ч. Баварский «грузовик» был выпущен в единственном экземпляре и время от времени используется по прямому назначению на территории штаб-квартиры компании в Мюнхене.