11113

Подмосковье избавится от ж/д переездов через 6 лет

Переезды московской области реконструируют с максимальными затратами
На состоявшемся заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области стало известно, что до 2020 года в столичном регионе должны исчезнуть все одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог.
Изображение Подмосковье избавится от ж/д переездов через 6 лет

На эти цели, а также на строительство 61 автомобильного путепровода и еще 31 путепровода (в составе будущей ЦКАД и обходов ряда городов Подмосковья) власти планируют потратить 207,062 миллиарда рублей.

Работы на «27 объектах ведутся в соответствии с графиком, все они будут завершены к 2016 году. Этими путепроводами ежесуточно пользуются до 1,8 миллиона человек», – сообщил генеральный директор АНО «Дирекция московского транспортного узла» Виктор Еремин.

Он пояснил, М24, что сейчас ведется разработка концепции по проекту строительства путепроводов в Московской области на основе государственно-частного партнерства. В результате будет сформировано 11 проектов, состоящих из 50 объектов по радиальным линиям железной дороги с подготовкой конкурсной документации для проведения торгов.
Тут невозможно не вспомнить, что примерно год назад тогда еще и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев объявил, что в промежуток до 2020 года на реконструкцию 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд рублей. Он имел в виду строительство над железнодорожными путями путепроводов в Павловском Посаде, Долгопрудном, Котельниках и Новом Ступине.
Характерно, что примерно тогда же нашлась частная строительная компания, которая была готовая заняться реконструкцией переездов в регионе. По расчетам ее специалистов, стоимость строительства каждого из 17 путепроводов должна была составить не более около 500 млн рублей за каждый объект. Фирма предполагала, что окупаться такой проект будет в течение 10-15 лет при условии, что для легковых машин переезд по путепроводу должен стоить 15 рублей, а для прочего транспорта — 30. За 20 лет вложения окупаются и автомобильные мосты компания передает в собственность Московской области.

Это к вопросу о частно-государственном партнерстве, столь любом подмосковным строительным чиновникам, хотя сам г-н Воробъев публично за это дело ратовал. Как выясняется сейчас, «объекты» уже строятся без всякого участия частников. Интересно почему? Может быть потому, что строительство упомянутых год назад переездов фирма была готова осуществить – 500 млн рублей умножаем на 17 – за 8,5 млрд рублей, а чиновникам уж очень хотелось потратить на эти же цели 70 млрд бюджетных денег? То есть примерно в восемь(!) раз больше чем требуется. И, судя по деловитому докладу г-на Еремина, им это с блеском удалось!

А по-хорошему, было бы крайне интересно выяснить, как там на самом деле: проектировщики-«частники» безграмотны или некие подмосковные чиновники совсем уж страх потеряли?