6387

Volvo V60 Plug-in Hybrid: есть ли альтернативы

Чем можно заменить новый шведский универсал в России?
«Volvo» решилась на смелый шаг – привезти в Россию подзаряжаемый гибридный универсал V60 стоимостью почти три миллиона рублей. Но в нашей стране уже продаются гибридные машины схожего размера и стоимости. Какие преимущества имеет каждый из них?
Поделиться
Изображение Volvo V60 Plug-in Hybrid: есть ли альтернативы

Во-первых, смысл в покупке гибридного автомобиля в России совершенно отсутствует: ни тебе льгот от правительства, ни выгоды от экономии топлива, ни ликвидности на вторичном рынке. Но автопроизводители с завидным упорством везут к нам свои гибриды. Вот, и в «Volvo» не удержались и предложили в России универсал V60 Plug-in Hybrid за 2 959 000 рублей без учета дополнительных опций. Продажу доверили только самым проверенным: монобрендовым дилерам «Обухов» в Москве и «Swed-Mobil» в Питере.

Впрочем, у шведов гораздо больше рычагов воздействия на умы потребителей. Если выгоды нет ни в чем, то у этой модели она есть. Секрет в силовой установке и официальных цифрах. Под капотом V60 Plug-in Hybrid расположен мотор D6 мощностью 215 л.с. (440 Нм) и 6-ступенчатый «автомат», которые вращают колеса передней оси. Сзади болтается отдельный электромотор мощностью 68 л.с. (200 Нм), который и вращает заднюю ось.

Коль литий-ионная батарея разрядилась, считай, что полного привода уже нет, а от переднего ДВС будет забираться мощность на зарядку аккумуляторов. В итоге получается, что заявленные 6,1 секунды разгона с места до «сотни» случаются только в идеальных условиях, также как и запас хода на электротяге в 50 км и средний расход солярки на уровне 1,8 литра на 100 км. Но эти цифры звучат гораздо слаще, чем все те, что предлагают конкуренты с бензиновыми гибридами, к тому же он единственный — подзаряжаемый от домашней розетки.

Гибридов с универсальным кузовом в нашей стране больше никто не предлагает. Но наиболее близким к этому типу автомобилем являются кроссоверы. Среди них, например, пионер российской гибридизации Lexus RX 450h стоимостью почти как Volvo V60 — от 2 998 000 рублей. Сейчас у него есть бензиновый ДВС объемом 3,5 литра (249 л.с. и 317 Нм), а также два электромотора: передний мощностью 249 л.с. и 335 Нм и задний мощностью 68 л.с. и 139 Нм. Батареи у кроссовера никель-металлогидридные, общая мощность силовой установки 299 л.с. Но при этом расход топлива в разы больше, чем у Volvo V60 Plug-in Hybrid — 6,3 литра на 100 км, а идеальная динамика хуже: 7,8 секунды до «сотни» и 200 км/ч максимальной скорости. Зато это кроссовер, «японец», да еще и «Lexus» — преимущества, которым в России «шведу» будет сложно противостоять.

Volkswagen Touareg Hybrid стоит от 3 587 000 рублей. За эти деньги он оснащается силовой установкой с бензиновым мотором 3.0 TSI мощностью 333 л.с. и крохотным электромоторчиком мощностью 46 л.с., встроенным в 8-ступенчатую трансмиссию, что дает максимальную отдачу в 380 л.с. и 580 Нм. В результате Touareg Hybrid всегда полноприводный, а его динамика достойна: 6,5 секунды до 100 км/ч и максималка в 240 км/ч. Но расход топлива не чета Volvo V60 — 8,2 литра на «сотню».

Infiniti QX60 Hybrid — еще один кроссовер, который «с удовольствием» заменит универсал, к тому же он семиместный и стоит дешевле — от 2 302 000 до 2 802 000 рублей в топовой комплектации. В его основе 2,5-литровый рядный агрегат с механическим нагнетателем и электродвигатель суммарной мощностью 250 л.с. 330 Нм тяги идет ко всем колесам через вариатор, но расход оставляет желать лучшего — около 9 литров на 100 км, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды.

Audi Q5 Hybrid меньше всех вышеперечисленных кроссоверов, но, увы, все остальные гибриды с пятью дверями хоть как-то похожие на универсал стоят гораздо дороже. «Немец» с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TFSI мощностью 211 л.с. и электродвигателем мощностью 54 л.с. (210 Нм) позволяет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды и расходовать 6,9 литра в смешанном цикле. Стоит такой гибрид минимум 2 800 000 рублей.